![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи регулирования природопользования. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Цель государственного регулирования в области охраны окружающей среды в России — переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений людей. К началу экономических реформ российская экономика оказалась структурно деформированной и неэффективной. Ее негативное воздействие на окружающую среду (в расчете на единицу производимого продукта) существенно выше, чем в развитых странах. Значительная часть основных производственных фондов России не отвечает современным экологическим требованиям. В связи с этим защита окружающей среды сегодня становится базисной функцией государства. Среди задач государственного регулирования в области охраны окружающей среды выделим следующие:
Поиск эффективных государственных регуляторов в области охраны окружающей среды и природопользования связан с выбором критерия оценки природоохранных мероприятий. Во-первых, необходимо следить за тем, чтобы объем выбросов не превышал установленной максимально допустимой величины. Это так называемый критерий экологической эффективности. Во-вторых, достижение экологической цели с минимальными народнохозяйственными издержками может быть обеспечено при данном уровне технических знаний. Это критерий экономической эффективности в статичном смысле. С развитием науки и техники минимум народнохозяйственных издержек на предотвращение ущерба постоянно снижается. Это так называемая экономическая эффективность в динамическом смысле.
В-третьих, необходимо рассматривать социальную эффективность применяемых инструментов государственного регулирования. Например, меры по стимулированию природоохранных мероприятий могут вызвать значительное увеличение издержек производства, что в крайних случаях может привести к уменьшению инвестиций, сокращению производства пли даже к закрытию предприятия. Меры по усилению природоохранных мероприятии могут противоречить обеспечению уровня занятости в условиях высокой безработицы. С другой стороны, меры по защите окружающей среды могут оказывать и положительное влияние на уровень занятости. Например, через создание новых рабочих мест в производственной и административной сферах, связанных с контролем за осуществлением природоохранных мероприятий. В конечном счете трудно оценить общий социальный эффект реализуемых мероприятий. В-четвертых, следует учитывать политическую осуществимость мер по усилению защиты окружающей среды. Таким образом, для достижения цели природоохранной политики необходимо определить ее приоритеты и рассмотреть все возможные последствия планируемых мероприятий. Особенность системы государственного регулирования природоохранной деятельности состоит в наличии нескольких уровней регулирования: общегосударственного, регионального, местного. В последние годы прослеживается тенденция увеличения числа органов государственного управления, включая отраслевые министерства, ответственных за состояние окружающей среды на своем участке, и расширения их функций в этой области. В нашей стране единую государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Министерство природных ресурсов РФ (МПР России), которое выполняет координационные функции, разрабатывает и издает соответствующие нормативные правовые акты и контролирует их выполнение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.219 (0.004 с.) |