![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ненормальные режимы работы и повреждения электродвигателей ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
‑ перегрузка. В соответствии с МЭК допустимое время tДОП перегрузки можно рассчитать: где - понижения напряжения и последующих его восстановлениях. Для неответственных потребителей допускается снижение напряжения до (0,65-0,75)Uном, а для ответственных – до 0,5Uном, а при дальнейшем снижении надо отключать асинхронный двигатель (так как при снижении напряжения увеличивается ток); - несимметрия возникает в результате неодинаковой фазной нагрузки сети, происходит перекос питающего напряжения. При работе двигателя от несимметричного напряжения возникает обратная последовательность, которая ведет к нагреву статора и ротора. Рекомендуют [Федосеев] отключать двигатель при I2 ³ 0,1IН,ДВ. К ненормальному режиму причисляется обрыв фазы. Двигатель может быстро перегреться и повредится, если не отключить при возникновении такого режима (в этом случае I2 = 0,5×I1). К повреждениям относятся: - междуфазные КЗ – двух- (К(2)) и трехфазные (К(3)) сопровождаются сверхтоками, из-за чего происходят необратимые процессы - выгорание изоляции, расплавление обмоток, их деформации в лобовых частях и т. д.; - однофазное замыкание обмотки К(з) статора на землю или на корпус может происходить у двигателей, работающих в сетях с изолированной нейтралью или заземленной через дугогасящий реактор (для сетей с напряжениями 3, 6, 10 кВ). При таком повреждении к фазной изоляции прикладывается линейное напряжение. Как известно, в процессе эксплуатации изоляция стареет, поэтому велика вероятность электрического пробоя изоляция и возникновения двойного замыкания на землю. Из-за горения дуги возможно также сваривания магнитопровода; - однофазное КЗ К(1) в сети с заземленной нейтралью (с напряжениями 0,4 кВ или 0,66 кВ) сопровождается сверхтоком, из-за чего происходит выгорание изоляции, расплавление обмоток и т. д; - витковое замыкание в обмотке сопровождается местным нагревом короткозамкнутого витка, с дальнейшем повреждением изоляции и перерастания в междуфазные КЗ [Гимоян, Новожилов];
- замыкание обмотки ротора на землю в общем случае не считается опасным и двигатель в таком режиме может работать сколь угодно долго, если не считать, что повышается вероятность двойного замыкания на землю, которое необходимо отключать без выдержки времени; - обрыв одной фазы двигателя сопровождается большими токами обратной последовательности, возникновением двойной частоты ротора, нагрев магнитопровода и и обмоток двигателя; - исчезновение напряжения возбуждения у синхронных машин. Двигатель работает в асинхронном режиме [Кужеков]; - асинхронный ход синхронной машины возможен при перегрузке и потере устойчивости. В этом режиме ротор вращается медленнее поля статора, возникают пульсирующие токи, сравнимые с пусковыми и токами КЗ; - разрыв стержня ротора (для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором). Возникает перерасход электрической энергии, при расширении повреждения и нарушении контактов всей обмотки – останов ЭД; - эксцентриситет – смещение оси ротора относительно статора. Чаще всего это повреждение возникает у высоковольтных двигателей, когда смещаются подшипники вала, и ротор может при вращении в наихудшем случае задевать статор.
Токовая отсечка применяется на блоке «линия - ЭД» (рис.7.2) мощностью до 4000 кВт. Рисунок 7.2 Токовая отсечка электродвигателя
Проводя аналогию с ЛЭП защита также отстраивается от максимального тока КЗ в конце защищаемого участка, можно сказать, что нулевые выводы ЭД всегда замкнуты, а максимальный ток –пусковой ток IП. В связи с вышесказанным ток срабатывания защиты отстраивается от максимального пускового тока ЭД и равен: IС,З ≥ kОТС· × IП, (7.2) где kОТС – коэффициент отстройки. Время срабатывания защиты принимается равным: tС,З = 0. (7.3) Коэффициент чувствительности оценивается по выражению: где IК1,МIN – минимальный ток КЗ в точке К1 (рис.7.2).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.203 (0.006 с.) |