![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е) Отношение к использованию иноязычных слов⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Осмотрительное отношение к их использовании: нужно использовать богатства нац. Я, чтобы избежать варваризации. Необходимо заимствовать лишь слова, уже вошедшие в РЯ или слова, не имеющие в РЯ семантических синонимов. Ж) Отношение к карамзинской лексике и использованию поэтизмов Полностью не отрицает карамзинскую лексику, но перифразы становятся средством пародий (предсмертное письмо Ленского): Пушкин создает новые, свежие, конкретные образы (Зарецкий в «ЕО»), модифицируя перифразы. Поэтизмы используются для передачи восторга и нежности (нечасто и немного) - «Послание к Керн». Неотвлеченная и в то же время эстетически прекрасная лексика. 3. Язык пушкинской прозы Отмечались сложности в создании языка прозы, так как его не было (сентиментализм, проза Радищева - другое, зачатки). Проза декабристов далека от национального языка. Пушкин изучал народную речь в Михайловском. Гармония между мыслями и языком. Опора на национальные языковые средства. Полемика со стилем Карамзина. «Глагольная проза» Пушкина: частое использование глагола, реже прилагательных и перифраз. Неравномерное использование глаголов в различных частях произведения определяется содержанием: при изображении статичных картин действительности глагольных форм мало; динамика и быстрота действий передается глаголами. В синтаксисе: использовано многообразие типов синтаксических конструкций национального языка. Их выбор определяется необходимостью точно выразить содержание и отношение автора к фактам. Информативность. Чаще употребляются синтетические эпитеты. Лаконизм изложения. Преимущественно простые нераспространенные предложения с прямым порядком слов. Остроумие прозы в отличие от предшественников. Нет совпадения рассказчика и автора (не так у Карамзина). Речь действующих лиц преимущественно представлена в форме диалога. Пушкин создает естественный диалог, приближая его к структуре живой разговорной речи нескольких собеседников, - возникает «характерологический диалог», который потом развивает Лермонтов в «ГНВ». Белинский Создал критику, которая утверждала реалистический стиль ЛЯ. Реалистический стиль требовал объективистского отражения действительности, а это возможно только с использованием средств народного языка.
Народный синтаксис стилистически разнообразен. Использует новый тип языка: язык произведений Белинского как реализация пушкинских принципов (но только в публицистическом стиле). Литературный стиль Белинского - на разговорно-национальной основе (применил принципы пушкинской соразмерности и соответствия к публицистике). Пример - письмо Белинского к Гоголю. Стиль Белинского: обогащение ЛЯ философской терминологией (включая заимствованную лексику). Употреблял много иностранных слов, но не злоупотреблял ими, а употреблял ту терминологию, которая была номинативно необходима (те слова, к которым нельзя было найти эквивалента в РЯ). Лермонтов Ближайший последователь Пушкина, но не эпигон. Развивает его идеи. Создает новые жанры лирики - эмоциональной: «Молитва», «Сосед», «Демон». Создает новый стиль: 1. Стиль эмоционально напряженный, но и публицистический; отсюда смелость целого ряда словосочетаний: несовместимые элементы, контраст, антитеза. 2. Стиль ораторской речи. 3. Стиль нейтральной и фольклорной поэтической речи. Новый синтаксис поэтической речи. Манера - использовать широко период. Нейтральный стиль, а тема высокая («Родина» - стиль напряженный, чуть-чуть возвышенный). Ряд стихотворений с использованием народно-разговорного языка («Бородино»). Создает новый жанр поэтической речи - фольклорную лирику: «Песня про купца Калашникова». Идет дальше Пушкина по использованию народных элементов во всем: в синтаксисе, лексике, структуре текста: 1. Композиция «Песни про Калашникова»: запев, зачин, исход. 2. Народные обращения, сравнения, метафоры, частицы, предлоги, сравнения, причастные обороты, эпитеты. В отличие от Пушкина, отказывается от классицизмов (греческих имен). Стиль максимально сближен с разговорной народной речью. В выборе языковых категорий отходит от Пушкина: использует больше прилагательных, но не карамзинского типа, а пушкинского (синтетические). Широко использует эпитеты. Использует некоторые карамзинские перифразы, но с иным значением (новые образы). «Герой нашего времени»
Широкое варьирование народно-разговорного языка. «Бэла». Разнообразит образ рассказчика: разные рассказчики - разный стиль и лексика, в соответствии со средой. Использует средства стилизации (да-с, нет-с). Создается впечатление подлинности рассказа. «Журнал Печорина» - наоборот, литературный: язык рефлексирующего человека. Все средства многозначны (широкая ассоциативность). Утверждал пушкинский стиль, но не повторяя его, а творчески развивая: расширил границы лексики и синтаксиса. Гоголь. Новый период в стиле РЛЯ. Утверждает новый реалистический метод. Увеличил количество слов (новые лексемы и выражения), как Белинский и Лермонтов. Создает новый юмористический стиль РЛ. Шире использует все разнообразие средств лексики: не только русскую, но и украинскую лексику. Масса номенклатурных единиц, понятий народной культуры (этнографизмы). Шире, чем Пушкин, использует диалектизмы и просторечные слова - для выражения юмора и сатиры. Гоголь соединил в языке народную культуру и элитарную культуру. Широко использовал вариантные формы слов: очень много уменьшительно-ласкательных (используются в речи действующих лиц: несоответствие предмета и средств его описания, характеризующее обывательскую психологию провинциальных дам). Использует средства классицизма для иронии. Косвенно осмеивается и карамзинская стилистика. При описании хозяйства Плюшкина - для выражения мелочности, скаредности. «Бабешка» и «бабенка» - доказательство неспособности Чичикова любить. Средства сентиментального стиля (например, использование перифраз) - лишь выражение сатиры (речь уездных дам); перифразы для Гоголя - пустословие, многословие. Использование отглагольных существительных: раньше употреблялись для возвышения стиля или в канцелярской речи, а Гоголь употребляет их для пародирования стиля. В этом отношении дальше идет Салтыков-Щедрин. Развивает сравнительные обороты. Прием развернутых сравнений. Часто Гоголя упрекали за вольности в синтаксисе. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» - несуразные сравнения (для отражения особенностей украинского национального юмора). Неправильные формы. Их функции: 1. для речевой характеристики персонажей, 2. для стилизации, 3. для выражения иронии. РЛЯ во 2-й пол. 19 в. Новые тенденции демократизации ЛЯ за счет демократизации интеллигенции. Развивается публицистика. В литературе - накопление новых слов за счет просторечия. Герцен, Чернышевский, Добролюбов: язык их произведений демократизировал РЯ через популярные жанры статьи и очерка. Из этого процесса выпадает Я символистов, позже декадентов. Борьба либералов и соц. демократов. Из-за развития науки - вовлечение в обиход и переосмысление многих научных терминов (алгебра: прямолинейный ответ). Переосмысление некоторых церковнославянизмов (приобретают новые значения: деятель, распинаться). Ряд слов с профессиональным значением (приспешник, разношерстный). Расширение количества слов из разных сфер деятельности. Толстой, Чехов, Салтыков-Щедрин: благодаря их творчеству много ранее разговорных слов входит в нормативные словари РЯ. Синтаксис: максимальное использование ПП и СП русской национальной речи. Салтыков-Щедрин, Достоевский, Толстой: огромные, но логически прозрачные периоды. Толстой полемизировал с писателями-символистами, выступая за точность изображения действительности, психологизм: переход чувств требует длинных описаний, но у Толстого они несут глубокую мысль, в отличие от сентименталистов. Толстой воплотил тенденции Пушкина на новом витке развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.2.223 (0.012 с.) |