![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: посещение лаборатории хак нияли, архива. 2ч
Цель: работа со специалистами данного учреждения. Задачи: 1. Получить информацию об особенностях работы ХАК НИЯЛИ; 2. Ознакомиться с работой лабораторий; 3. Выяснение роль и значение архивной документации в процессе сохранения национальной культуры. Итог: общая оценка деятельности учреждения. (2 часа)
1. Этнокультурное образование. Цели и задачи.
2. Понятие "этноса", его структура и основные теории этноса 3. Эволюция современных этносов 4. Этногенез и антропогенез 5.Понятие, факторы и основания этнической идентичности 6. Структура психологии этноса 7. Этническая культура: ее сущность и функции 8. Природа этнических стереотипов и образов 9. Специфика и особенности традиционного мышления 10. Обычай, обряд, ритуал в традиционной культуре 11. Этнические процессы в современном мире 12. Природа этнических конфликтов, их классификация 13. Формы и способы регулирования этнических конфликтов 14. Законодательная база разрешения этнонациональных проблем, в том числе проблем малочисленных народов 15. Понятие о национальной культуре 16. Особенности духовной культуры хакасов. 17. Место национально-культурного компонента в системе современного образования 18. Народные традиции воспитания у хакасов 19. Этнические проблемы в среде мигрантов и способы их разрешения ТЕСТЫ ВАРИАНТ I 1. Дайте определение понятия «этнос» 2. Расположите в исторической последовательности стадии формирования этнической общности: народность • племя • нация 3. Выберите этнообъединительные процессы из перечисленных ниже: • консолидация • сепарация • интеграция • этногенетическая миксация 4. Какие этнические процессы сопровождаются сменой самосознания этноса:• этноэволюционные • этнотрансформационные 5. Кто является автором теории этногенеза? 6. Расположите по порядку основные этапы этногенеза: • фаза подъема • фаза надлома • пассионарный толчок• акматическая фаза • фаза обскурации • инерционная фаза • мемориальная фаза • фаза регенерации 7. Как называется первая (по времени возникновения) этнологическая научная школа? 8. Что означает понятие: «латентная фаза этнического конфликта», какова основная цель деятельности государственных органов на этой стадии?
9. Расшифруйте смысл понятия «миграция» 10. Представителями какой этнологической школы являются Л.Г. Морган, Э.Тайлор, Г. Спенсер, А.Бастиан? • эволюционизм • функционализм • диффузионизм • структурализм 11. Отметьте формы семьи, которые оказали, по мнению Л.Г. Моргана, наибольшее влияние в истории человечества: • кровнородственная • пуналуальная • парная • патриархальная • моногамная 12. Какие культуры являются мужскими, а какие – женскими (по классификации Л. Фробениуса): • теллурические • хтонические 13. Какой из этнологических школ принадлежит разработка идеи: человеческое общество развивается как живой организм, все элементы которого выполняют определенные функции:• структурализм • функционализм • эволюционизм 14. Какой этап инкультурации соответствует детству, а какой – зрелости: • усвоение стабильных элементов культуры• внесение изменений в культуру 15. Смог ли А. Кардинер доказать связь между практикой детского воспитания, основным типом личности и социально-политическими институтами? 16. Отметьте стрелками соответствие между типами культур и их характеристиками по классификации М. Мид: • префигуративная «дети учат своих родителей»• конфигуративная «родители и современники – образец для детей» • постфигуративная «деды учат внуков» 17. Расположите по мере возрастания этничности следующие виды этнической идентичности: • нормальная • этноцентрическая • этнодоминирующая • этнический фанатизм • этническая индифферентность • этнонигилизм 18. Какие из перечисленных компонентов психологии этноса являются статическими (долговременными), а какие – динамическими? • этнический характер • этнический темперамент • этнические традиции и обычаи • национальные идеи • этнические чувства • этнический вкус • стереотипы 19. Что означает термин «инициации»? 20. К какому виду относятся этнические конфликты: • культурный • социальный• технологический ВАРИАНТ II 1. В результате какого из этнических процессов из прежде единого древнерусского народа образовались самостоятельные этнические общности русских, украинцев и белорусов: • парциация • сепарация 2. Для какой этнологической школы характеры идеи: культура – живой организм: каждая культура имеет свой центр возникновения и распространяется от центра к периферии; теория культурных кругов; основными факторами развития культуры являются заимствования и переносы? • функционализм • эволюционизм • диффузионизм
3. Представителями какой этнологической школы являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, И. Таллмен, Л. Леви-Брюль? • эволюционизм • функционализм • социологическая школа • структурализм 4. Расположите по порядку основные этапы истории человечества по классификации Л.Г. Моргана:• цивилизация • дикость • варварство 5. Дайте определение понятия «менталитет» 6. Укажите 2-3 черты основных типов культуры по классификации Р. Бенедикт: • дионисийская • аполлонийская • параноидальная 7. Что является основанием этнической идентичности: • дифференциация • интеграция • ассимиляция 8. Как соотносятся понятия «обряд» и «ритуал»? 9. Приведите по одному примеру следующих ритуалов: • отрицательные (табу) • положительные • магические • религиозные • кризисные • календарные • ритуалы родства • мужские • женские • ритуалы избежания • презентации • инициации 10. Расположите соответственно стадиям развития этнического конфликта основные цели деятельности государственных органов: • латентный период цель – снять этническую напряженность • фаза проявления конфликта цель – предотвратить конфликт • активное течение конфликта цель – примирение сторон • устранение последствий конфликта цель – прекратить военные действия 11. Назовите не менее трех важных проблем, возникающих в среде мигрантов: 1)._______________________________________________ 2)._______________________________________________ 3)._______________________________________________ 12. Для какой религии характерны культы предков, детей, блок экологического воспитания? 13. Коран является священной книгой: • мусульман • христиан • буддистов • иудеев 14. Какие животные обожествлялись народами Севера? 15. Что такое «хозяйственно-культурный тип»? 16. Назовите по 2-3 аргумента «за» и «против» обучения детей народов Севера в интернатах: «за» «против» 17. Какие из этнодифференцирующих признаков являются основными, а какие – второстепенными в современном мире: • расовый признак • культурный признак • языковой признак • конфессиональный признак • хозяйственный признак (жилища, интерьер)• бытовой признак (пища, одежда)• семейный признак (быт, обычаи и обряды) 18. Какой из принципов государственной политики утверждает установление отеческой опеки над малочисленными народами: • протекционизм • патернализм 19. Какие этносы более связаны с ландшафтом (по теории Л.Н. Гумилева):• персистентные• динамические 20. Чем отличаются пассионарии и субпассионарии в теории этногенеза Гумилева? (ответ занесите в таблицу) модульно-рейтинговая карта дисциплины «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В хАКАСИИ»
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.196 (0.024 с.) |