![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексный подход в создании новой техники.
В теории создания технических объектов к 1970 г. в мировой практике сложилось два подхода: отечественный, названный ком- плексным подходом, и американский, названный системным под- ходом.
Комплексный подход базируется на диалектическом материа- лизме и требует объективного, конкретного и всестороннего (ком- плексного) исследования объекта. Объект представляется в виде еди- ного целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции. Качественные и коли- чественные параметры объекта оцениваются комплексно.
Системный подход рассматривает объект исследования как систему, а процесс исследования – системным. Понятие системы от- ражает закон материалистической диалектики о взаимосвязи и взаи- мообусловленности, целостности и организованности мира. Это зна- чит, что при исследовании объекта невозможно понять целое, сумми- руя знания о его частях, и нельзя понять часть, не опираясь на знания о целом. Понятие системного исследования опирается на принцип диа- лектики об объективном, всестороннем и конкретном исследовании, когда сочетается анализ и синтез. Системный подход раскрывает суть основного закона диалек- тики и предписывает рассматривать исследуемые объекты как систе- мы, состоящие из взаимосвязанных частей.
Таким образом, системный подход, как и комплексный подход, опирается на основной закон диалектики и позволяет глубже понять общеметодологический смысл его требований к практической деятельности. Оба подхода в отечественной практи- ке считаются эквивалентными. Нередко отмечается, что при принятии ответственных решений принимается комплексный, системный под- ход. Однако оба подхода не отражают всю совокупность принципов диалектики. Их нельзя рассматривать как самые универсальные и ба- зовые методы создания современной техники.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Кибернетический подход. В последние годы обращается вни- мание на то, что универсальный подход проектирования современной техники, оставаясь комплексным, должен включать в себя системный подход, эволюционный и управленческий подходы. Так был создан кибернетический подход. Научным фундаментом кибернетического подхода является кибернетика. Основоположник кибернетики Н. Винер в 1948 г. опре- делил кибернетику как науку об управлении и связи в животном и машине. Развитие кибернетики в СССР пошло по другому пути. При определении кибернетики на первое место выдвигались законы полу- чения, хранения и передачи информации (А.Н. Колмагоров, В.М. Глушков). С позиций инженерно-кибернетического подхода объек- ты техники рассматриваются как технические системы, кото- рые эволюционно развиваются и преобразуются путем управ- ленческого воздействия на них. Основой кибернетического подхода является всеобщий метод познания – диалектический метод, который используется при иссле- довании любых объектов техники, указывая общий путь к истине. Диалектический метод познания включает в себя несколько принци- пов. Важнейшим из них является историзм, эволюционное развитие исследуемых объектов техники. Следующий принцип диалектики предписывает всестороннее рассмотрение, изучение объекта с разных сторон, изучение всех его связей, отношений с другими объектами. Третий принцип указывает на объективность, конкретность, прове- ряемость знания практикой. Все эти принципы реализуются в кибер- нетическом подходе создания современной техники.
Построение морфологической матрицы. ВАРИАНТ ОТВЕТА Морфологическая матрица – это комплексный методический прием обучения, в котором проблема раскладывается на ее компоненты, так что для элементов проблемы ведется поиск и соответственно вносятся по возможности большое количество компонентов решения. Дидактическая цель применения морфологической матрицы заключается в том, чтобы через перекрывание полей представить себе в полном объеме проблему а также содействовать развитию способности решать проблему при помощи структурирования и принудительного соединения. Вместе с тем, метод также стимулирует творческое решение проблемы. Морфологический метод является систематическим, аналитическим методом решения проблем. Поставленная проблема систематически раскладывается на параметры. Эти параметры являются факторами/показателями проблемы и должны быть независимы друг от друга. Параметры и их проявления составляются в форме таблицы, в виде так называемой матрицы (двухмерной) или ящика (трехмерного). При помощи обоих видов представления можно наглядно представить взаимосвязь отношений. Изобретателем морфологического метода считается швейцарский физик и астроном Фритц Цвикки.
Морфологически метод является систематическим структурным анализом, применяемым с целью найти новые комбинации или различные возможности решения комплексной или ограниченной, технической или не технической проблемы. Кроме этого, она применима для аналитических целей, а также при инициировании инновационных процессов. Метод применим как в групповой работе, так и в индивидуальной работе
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.83 (0.007 с.) |