Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое (семинарское) занятие №1Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Особенности разрешения спорных ситуаций с участием государственных фискальных органов 2. Урегулирование налоговых и таможенных споров 3. Оптимизация налоговых платежей предпринимателя Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. В чем состоит Оптимизация налоговых платежей предпринимателя? 2. Каковы типичные основания налоговых споров? 3. Решите ситуацию: Выручка от реализации книг научного характера оптового предприятия составила 18 254 руб. (без учета НДС). Затраты на приобретение сырья для изготовления этой продукции составили 13 000 руб. (без учета НДС). За отчетный период предприятием приобретены товары народного промысла признанного художественного достоинства, не являющиеся подакцизными товарами, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти на сумму 13 800 руб. (без учета НДС). Налоговый орган, в ходе проведения проверки признать право налогоплательщика на пониженную ставку налога. Организация обратилась в суд. Поясните порядок рассмотрения спора и основания для удовлетворения иска налогоплательщика. 1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по учебной дисциплине а) основная литература 1. Гарина Е.П. Основы предпринимательской деятельности: учебник / Е. П. Гарина, О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Налоговое планирование в бизнесе / под ред. Ф. Н. Филиной. - М.: ГроссМедиа, 2008. 3. Платонова Н. А. Налоговое планирование на малых предприятиях: учеб. пособие / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. - М.: Альфа-М, 2008. 4. Ушак Н. В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие / Н. В. Ушак. - М.: КноРус, 2009. 5. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. б) дополнительная литература 1. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 304 с. 2. Налоговое планирование в бизнесе / под ред. Ф. Н. Филиной. - М.: ГроссМедиа, 2008. 3. Платонова Н. А. Налоговое планирование на малых предприятиях: учеб. пособие / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. - М.: Альфа-М, 2008. 4. Скрипниенко В.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2008.- 496 с.
5. Тарасова В.Ф. Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 320 с. 6. Ушак Н. В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие / Н. В. Ушак. - М.: КноРус, 2009. 7. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. в) методическая литература: 1. Методические указания по организации самостоятельной работы магистрами очной формы обучения; 2. Методические указания по организации самостоятельной работы магистрами заочной формы обучения; 3. Методические указания по выполнению контрольных работ магистрами заочной формы обучения; г) Программные продукты: профессиональные поисковые системы «Гарант» и «Консультант Плюс». РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Согласно Рабочим учебным планам подготовки студентов очной формы обучения по направлению 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика фирмы», при изучении дисциплины «Фискальная среда предпринимательства» предусмотрено выполнение двух эссе и написание реферата как запланированных видов самостоятельной работы. Требования и тематика эссе Цель выполнения эссе по учебной дисциплине «Фискальная среда предпринимательства» на заданную тему – углубление знаний студентов по отдельным вопросам изучаемой дисциплины и получение навыков проведения научного исследования. Эссе – самостоятельная письменная работа студента небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета; может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Цель эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Эссе отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, в том числе точку зрения самого автора.
Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: - исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); - аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами). Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать«первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения — формулировка и доказательство мнений. Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности.
Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. При выполнении эссе следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. При изучении исследуемого вопроса могут быть использованы материалы СМИ, Интернет-ресурсы. Эссе выполняется в течение 4 семестра. Срок представления 1 эссе на кафедру через 1 месяц после начала учебы, срок представления 2 эссе на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки эссе преподавателем – 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру. Выбор темы эссе из предложенного списка осуществляется студентом самостоятельно с условием, что в одной группе выбрать одну тему могут не более двух человек. Рекомендуемый объем эссе не менее 3 и не более 10 страниц. Содержание данного вида самостоятельной работы студентов должно быть информативным, емким и в тоже время лаконичным, понятным и логично выстроенным. Информация, используемая для анализа и обоснования выводов должна быть объективной и релевантной. Недопустимо отклонение от заданной темы. Структура эссе. 1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1); 2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. 4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Тезис — это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы: 1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных. 2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом. 3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства. Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей. Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении. При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.220 (0.03 с.) |