![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 Проблемы философской онтологииСтр 1 из 19Следующая ⇒
1.1 Будда однажды изрек: «Задумаемся, что породило все вокруг и где корни самого бытия? Бытие есть лишь извечное волнение дхарм (т.е. перевоплощений, явлений). Что же это? Частицы? И да, и нет. Духи? И да, и нет. Не может человеческий язык дать определение мировым элементам, но из них слагается все, а различаются они только в проявлениях».
Вопросы и задания:
В чем же заключаются загадки бытия? Основываясь на данном высказывании Будды, сформулируйте 3 загадки бытия. 1.2 М. Хайдеггер, определял бытие следующим образом: Бытие... Таким именем существительным именуется то, что мы имеем в виду, когда говорим «есть», «было», «будет»... И все же, едва заслышав слово «бытие», мы уверяем, что за ним невозможно ничего себе представить, в нем невозможно ничего помыслить.
Вопросы и задания: Воспользовавшись учебными пособиями и хрестоматиями по философии, выпишите 10 определений категорий бытия. Сравните их с определением понятия бытия М.Хайдеггера. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее полным и содержательным? Почему? 1.3 Древнегреческий философ Парменид дал бытию следущее определение: «Бытие должно быть едино, непрерывно, цельно, неделимо и сплошь однородно; только таким бытие дано в нашем разуме». Что это значит? Кажется, что в этом определении речь идет не о многообразном по форме и проявлениям окружающем мире, а о какой-то каменной глыбе. Однако, если мы попытаемся помыслить бытие «само по себе», как нечто объективно существующее, как некое целостное единство, то неизбежно наш разум приведет нас к подобному определению. Задания: Выполните два логических упражнения и подумайте, на чем основывал свою аргументацию Парменид. Ответ запишите.
ВИД - РОД
РАЗЛИЧИЕ И СХОДСТВО
Опираясь на философский текст, проанализируйте тезис Платона: «Если существует только единое целое и ничего другого, то не существует и этого единого целого». Дайте свои комментарии по обсуждаемой проблеме.
- Разве природа единого та же, что и природа тождественного? - А разве нет? - Ведь когда нечто становится тождественным чему-либо, оно не становится единым. - А чем же оно тогда становится? - Становясь тождественным многому, оно с неизбежностью становится многим, а не одним. - Правда. - Но если бы единое и тождественное ничем не отличались, то всякий раз, как что-либо становилось бы тождественным, оно делалось бы единым и, становясь единым, делалось бы тождественным. - Совершенно верно. - Следовательно, если единое будет тождественно самому себе, то оно не будет единым с самим собой и, таким образом, будучи единым, не будет единым. Но это, конечно, невозможно, а следовательно, единое не может быть ни отлично от иного, ни тождественно самому себе. - Не представляется ли, что слова «было», «стало», «становилось» означают причастность уже прошедшего времени? - Конечно. - Далее, слова «будет», «будет становиться», «станет» не указывают ли на причастность времени, которое только должно наступить? - Да. - А слова «есть», «становится» - на причастность настоящему времени? - Именно так. - Следовательно, если единое никак не причастно никакому времени, то оно не стало, не становилось и не было прежде и не есть теперь и, наконец, оно не будет становиться, не станет и не будет впоследствии. - Совершенно верно. - Но возможно ли, чтобы нечто было причастно бытию иначе, нежели одним из этих способов? - Невозможно. - Следовательно, единое никак не причастно бытию. - Оказывается, нет. - И поэтому единое никоим образом не существует. - Очевидно, нет. - Не существует оно, следовательно, и как единое, ибо в таком случае оно было бы уже существующим и причастным бытию. И вот оказывается, единое не существует как единое, да и вообще не существует.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.244 (0.007 с.) |