![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы государственного регулирования цен
- установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. - определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров; - установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) - ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства Основными задачами ценовой политики являются переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование механизмов государственного ценового регулирования в целях стимулирования структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности продукции. Государственное регулирование цен будет сохранено на ограниченный перечень товаров (работ, услуг), продукцию организаций–монополистов и отдельные, определяющие жизненный уровень населения социально значимые товары, в том числе лекарственные средства, жилищно–коммунальные услуги, оказываемые населению. Тарифная политика будет нацелена на постепенное возмещение обоснованных затрат при жесткой увязке с ростом доходов населения и осуществлением необходимых мер по социальной защите. Предусматривается отмена с 2013 года льготных цен (тарифов) на природный газ и энергию для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По мере роста доходов граждан будет увеличиваться уровень окупаемости населением затрат на услуги жилищно–коммунального хозяйства. В целом уровень окупаемости затрат тарифами на услуги жилищно–коммунального хозяйства в 2015 году не превысит 60 %.
82. Денежная система страны и её элементы Деньги — особый товар, призванный служить всеобщим эквивалентом, условным измерителем стоимости любого товара. Деньги выполняют функции меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления, мировых денег. Денежный рынок — это рынок, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки, «цены» денег, это часть финансового рынка. Его функционирование находится под влиянием общего состояния экономики, что отражается прежде всего на равновесии системы денежного обращения. Денежная система — исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения. Государство определяет денежную единицу (рубль, доллар и др.), масштаб цен, виды денежных знаков в обращении и порядок их эмиссии, характер обеспечения денег, формы безналичного платежного оборота, курс национальной валюты.
Элементы денежной системы: - официальная денежная единица; - механизм эмиссии; - денежная масса; - структура денежного оборота; - порядок формирования валютного курса; - гос. органы, отвечающие за денежное обращение в стране. Денежная масса — совокупность всех денежных средств, которые находятся в обращении в наличной и безналичной формах, обеспечивающих кругооборот товаров и услуг, экономические связи субъектов хозяйствования и государства. Для характеристики денежного предложения используются известные денежные макроагрегаты: М0, Ml, М2, М2* и МЗ. М0 включает наличные деньги в обороте. М1 состоит из агрегата М0 и переводных депозитов (депозитов до востребования) физических и юридических лиц. М1 – это деньги, используемые в качестве средства обращения. М2 равен сумме М1 и срочных депозитов физических и юридических лиц. Этот агрегат иначе называют денежной массы в национальном определении. М2 включает деньги как средство обращения, а также ту часть накапливаемых денег, которую легко вовлечь в сферу обращения. М2* (рублевая денежная масса) определяется как сумма М2 и ценных бумаг, выпущенных банками (вне банковского оборота) в национальной валюте. М3 (широкая денежная масса) включает кроме М2* все депозиты в иностранной валюте, а также депозиты в драгметаллах. Задачи развития платежной системы: - повышение надежности и безопасности; - совершенствование нормативно-правовой базы; - укрепление белорусского рубля; - повышение количества банков; - внедрение новейших инф. технологий и банковских услуг. Банковская система в РБ двухуровневая: 1) НБ, 2) КБ + СКФУ. Задачи банковской сферы: ü обеспечение устойчивой банковской системы; ü совершенствование банковских услуг; ü повышение информированности населения о банковских услугах; ü совершенствование институциональных структуры банковского сектора;
ü улучшение качественных параметров деятельности банков;
83. Особенности проведения денежно-кредитной политики в республике Денежно-кредитная политика представляет собой часть, один из элементов общей экономической политики и определяется приоритетами и целями правительства. Правовой основой являются «Основные направления ДКП в РБ» ДКП – система мер с помощью которых НБ воздействует на рынок денег и на функционирование экономики. Органом, осуществляющим ДКП является НБ. Объект ДКП – спрос и предложение на ден. рынке, субъект ДКП – банки (НБ и КБ) Цели ДКП: 1) конечные цели ДКП — это глобальные макроэкономические цели, которые являются постоянными для экономики. Это сдерживание инфляции, достижение полной занятости, роста объема производства, равновесия ПБ; 2) промежуточные цели ДКП — более доступные цели, которые ставятся при проведении ДКП. Это денежная масса, ставка %, валютный курс; Методы: 1) Прямые (потолок и пол ставки %, объем межбанковских кредитов, размер уставных фондов) 2) Косвенные (норма обязательных резервов банков, ставка рефинансирования, операции на открытом рынке) Преобладают косвенные методы. Типы ДКП: 1) В зависимости от целей: - Жесткая политика (регулирование количества денег) - Гибка политика (регулирование ставки %) 2) В соответствии с конечными целями: - Дешевых денег (обеспечение занятости и экономического роста) - Дорогих денег (борьба с инфляцией) Плюсы и минусы: + быстрота принятия решений; + изоляция от политического давления, так как НБ подотчетен законодательной власти и не должен испытывать давления со стороны исполнительной власти. - ДКП имеет значительный внешний лаг, связанный с периодом времени от принятия решения до получения конечного результата, в силу влияния ставки процента на инвестиционные решения. Данный аспект осложняет проведение кредитно-денежной политики, так как запаздывание результата может ухудшить экономическую ситуацию в стране. - Непредсказуемая скорость обращения денег - Ликвидная ловушка (изменение предложения денег не влияет на ст %) В РБ формирование ДКП происходит в 3 этапа: 1) Выбор конечных и промежуточных целей 2) Разработка прогнозов развития экономики и рынка денег и разработка комплекса мер по их регулированию 3) Реализация мер При формировании ДКП не в полной мере учитываются прогнозируемые тенденции мировой экономики.
84. Финансовая система страны Финансовый сектор в экономике занимает место посредника в перемещении ресурсов между остальными секторами. Он выполняет функции расчетного центра и с помощью различных финансовых инструментов обеспечивает доступ заемщиков к финансовым ресурсам, что сопровождается трансформацией временной структуры финансовых активов. Оценивая финансовое состояние заемщиков и эффективность финансируемых проектов, финансовый сектор осуществляет также распределение рисков в экономике. Финансовая система - совокупность экономических отношений, проявляющихся в процессе образования, распределения и использования денежных средств в качестве финансовых ресурсов в экономике. Финансовые ресурсы - доходы всех звеньев экономики, начиная от предприятий и кончая государственными органами. В широком смысле к финансовым ресурсам относят и кредитные ресурсы банков. Разница между ними заключается в том, что финансовая система в узком смысле понятия осуществляет изъятие, распределение и перераспределение денежных средств безвозмездно и безвозвратно, а кредитная система- это временное перераспределение средств, т.е. возвратное и за плату.
Вся совокупность финансовых ресурсов делится на централизованные (общегосударственные), которые концентрируются в госбюджете и во внебюджетных централизованных фондах, и децентрализованные, представленные финансовыми ресурсами предприятий, населения. Финансы хозяйствующих субъектов – совокупность финансовых связей между юридическими лицами (между предприятиями), юридическими лицами и государством, юридическими лицами и физическими лицами (населением). Финансы населения (домашних хозяйств) − доходы семей, различные виды расходов и сбережений населения. Финансовая политика – совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения государством своих функций. Бюджет – основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития страны или соответствующих административно-территориальных единиц. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов. Основные цели бюджетной системы: · обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы; · прозрачность бюджетов всех уровней; · создание эффективной системы управления государственными финансами; · снижение долговой нагрузки на экономику; · реформа межбюджетных отношений.
85. Государственный бюджет Государственный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. По своей внешней форме государственный бюджет является основным финансовым планом государства. Функции государственного бюджета: распределительная, контрольная, регулирующая. Доходная часть бюджета:
ü налоги ü доходы от реализации государственной собственности (доходы от приватизации, продажи пакетов акций принадлежащих государству компаний, и др); ü доходы от деятельности государственных предприятий; ü взносы, пошлины, сборы, штрафы и другие неналоговые доходы Бюджетные расходы подразделяются по социально-экономическому назначению на: ü расходы на оборону; ü на социально- экономические цели; ü на финансирование народного хозяйства; ü на государственное управление; ü на науку и образование и т.д. Бюджетный процесс Составление госбюджета является функцией Министерства финансов, которое опирается на разработки министерств и аналитических служб. При этом учитываются цели социально-экономического развития страны, внешние и внутренние ограничения, налагаемые на возможности формирования доходной части бюджета. Порядок разработки и утверждения госбюджета - законодательно утвержденная процедура. Стадии бюджетного процесса: 1. составление проекта бюджета (осуществляет Минфин, начинается не позднее 10 мес до начала след. фин.года); 2. рассмотрение и утверждение (не позднее 1 сент. предоставляется на рассмотрение Президенту, далее он проводит проект в Палату Представителей. Принятие закона – не позднее 1 декабря); 3. исполение бюджета – совокупность мероприятий направленных на полное и своевременное поступление доходов в бюджет и своевременное осуществление расходов. 4. составление отчетов о исполнении бюджетов и их утверждение (осуществляется Минфин, Президент вносит в проект в Палату Представителей не позднее 5 мес. после окончания фин. года) Приоритетные направления бюджетной политики: − реструктуризация и оптимизация бюджетных расходов с их концентрацией на решении ключевых социально-экономических задач; − проведение целенаправленной политики управления государственным долгом; − совершенствование бюджетного процесса, эффективное взаимодействие республиканского и местных бюджетов при их формировании и исполнении; − дальнейшая унификация бюджетного законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации в рамках создаваемого Союзного государства. Реформирование бюджетной системы должно предусматривать: − постепенное снижение уровня централизованных финансовых ресурсов до 35−40 % ВВП, что предполагает сокращение перераспределительных процессов через бюджет, уменьшение налогового бремени на хозяйствующие субъекты; − демократизацию бюджетного процесса, расширение бюджетных и имущественных прав местных органов власти; − ограничение дефицита консолидированного бюджета и покрытие его за счет неинфляционных источников.
86. Налоговая система страны и её совершенствование Налог – принудительно изымаемые государством или местными органами власти средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.
Налоговая система – совокупность всех взимаемых в государстве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Элементы налоговой системы: · система налогов (совокупность налогов на территории данной страны); · налоговый механизм (совокупность средств и методов, которые позволяют выполнять основные положения налогового законодательства). Принципы построения налоговой системы: ü эффективность налогообложения; ü обязательность; ü определенность; ü удобство для налогоплательщика; ü экономичность (затраты на осуществление сборов должны быть меньше суммы сборов) ü пропорциональность; ü стабильность; ü оптимальность (с точки зрения выбора источника налогооблажения); ü стоимостное выражение; ü единство. Правовая основа в РБ – Налоговый Кодекс и закон «О налогах и сборах» Процесс создания и развития национальной налоговой системы: 1. 1992-1995 (заложены основы НС) 2. 1996-2000 (реформирование НС) 3. 2001-2010 (формирование правовой основы налогового законодательства, приближение к налог.зак-ву РФ, учет тенденции в странах ЗЕ) 4. 2011 - …. (совершенствование НС для создания благоприятных условий для развития бизнеса) Система налогов: · республиканские налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный, на недвижимость, земельный, экологический и др.) · местные налоги (налог на владение собак, курортный и др) Направления совершенствование налоговой системы страны и налоговой политики правительства: - оптимизация налоговой структуры за счет снижения высокой доли косвенных налогов; - уменьшение количества мелких отчислений и сборов в целевые фонды; - упорядочение регистрационных, лицензионных и других целевых сборов; - устранение допускаемых искажений в механизмах взимания основных налогов, приводящих к усилению их негативного воздействия на темпы инвестиций и экономического роста; - усиление налоговой поддержки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок в негосударственных секторах экономики; - налоговое стимулирование долгосрочных доходов от прироста капитала в инвестиционных фондах и долгосрочных инвестиций.
87. Валютная система страны Валютная система – форма организации валютных отношений, исторически оформленная и законодательно закрепленная. Элементы валютной системы: - нац. валюта; - регулирование вал. ликвидности; - выбор режима курса нац. валюты; - введение вал. ограничений; - регулирование конвертируемости нац. валюты; Задачи вал. политики: 1. эффективное обслуживание платежей; 2. создание благоприятных условий для развития производства; 3. содействие расширению междунар. ден. отношений. 4. перемещение капитала и др. ресурсов между странами; 5. решение проблем, связанных с безработицей и инфляцией. Цели валютного регулирования в РБ: ü стабильность ПБ и нац. валюты; ü устойчивое развитие экономики и эк. рост Методы регулирования валютного курса: - вал.интервенции (НБ осуществляет в большом объеме покупку/продажу ин. валюты на бирже с целью установления желаемого курса); - дисконтная политика (изменение ставки рефинансирования); - протекционные меры (вал.ограничение) - двойной вал. рынок (несколько вал.курсов НБ) - девальвация/ревальвация; - диверсификация золотовал. резервов (золотовал. резервы в разных валютах) - регулирование вал.рынка; - вал.кредит. Функции НБ в вал.регулировании: установление курсов валют, регулирование порядка проведения вал. операций; регулирование обращения валют и др. Совершенствование вал.регулирования: ü усиление единства целей ü усиление активизации органов вал.регулирования; ü переход к эк. мерам вал.регулирования; ü либерализация вал.законодательства. Валютное регулирование в РБ: 1. 1993-1995 – свободноеплав. курс; 2. 1995-1996 – жестко фиксир. курс; 3. 1996-2000 – управляемое плавание; 4. 2001-2004 – режим скользящей фиксации к рос.рублю; 5. 2005-2008 – режим жесткой привязки к доллару; 6. 2009-2011 – режим привязки к корзине валют (доллар, евро, рос.рубль); 7. октябрь 2011 – …. – режим управляемого плавания.
88. Особенности валютного регулирования и валютный контроль в РБ Валютное регулирование – деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владения, пользования и распоряжения ими. Президент Республики Беларусь определяет систему органов валютного регулирования в Республике Беларусь и принимает иные меры по осуществлению валютного регулирования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Органами валютного регулирования в Республике Беларусь являются: - Совет Министров Республики Беларусь; - Национальный банк Республики Беларусь. Валютный контроль – деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь. Органы вал.контроля: Совет Министров, НБ, КГК, Гос. тамож. комитет. Основными направлениями валютного контроля являются: - определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; - обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Таможенного союза; - предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и иной экстремистской деятельности; - проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; - анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям. Цели валютного регулирования в РБ: ü стабильность ПБ и нац. валюты; ü устойчивое развитие экономики и эк. рост Функции НБ в вал.регулировании: установление курсов валют, регулирование порядка проведения вал. операций; регулирование обращения валют и др. Совершенствование вал.регулирования: ü усиление единства целей ü усиление активизации органов вал.регулирования; ü переход к эк. мерам вал.регулирования; ü либерализация вал.законодательства. Валютное регулирование в РБ: 1. 1993-1995 – свободноеплав. курс; 2. 1995-1996 – жестко фиксир. курс; 3. 1996-2000 – управляемое плавание; 4. 2001-2004 – режим скользящей фиксации к рос.рублю; 5. 2005-2008 – режим жесткой привязки к доллару; 6. 2009-2011 – режим привязки к корзине валют (доллар, евро, рос.рубль); 7. октябрь 2011 – …. – режим управляемого плавания.
89. Социальная политика: сущность, принципы, направления и механизмы реализации Социальная политика - деятельность государства и общественных институтов по выработке и достижению комплекса целей по социальному развитию, преобразованию социальной структуры и социальных отношении и обществе: росту доходов и потребительской способности населения, повышению качества различных сторон жизнедеятельности, социальной защите граждан страны. Она охватывает вопросы труда, потребления, быта, образования, культуры и искусства, отдыха и охраны здоровья, социального обеспечения, социальной поддержки и защищенности населения. Социальная политика государства - это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества житии населения и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнёрства в обществе. Главная цель социальной политики - обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала Функции социальной политики: - обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; - поддержание и стимулирование эк. и соц. активности населения, - налаживание системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая устроит подавляющее большинство населения; - помощь гражданам в условиях наступления состояния соц. риска и кризиса. - обеспечение необходимого и достаточного уровня эколог. безопасности. Принципы социальной политики: ü социальная справедливость ü индивидуальная и социальная ответственность ü социальная солидарность и партнерство ü равенство возможностей каждого в получении соц. благ и услуг ü социальные гарантии Направления социальной политики: · Политика обеспечения занятости · Политика регулирования доходов населения · Политика социальных гарантий · Политика социальной защиты · Политика защиты здоровья и экологической безопасности населения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.3.72 (0.102 с.) |