Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия методики преподавания биологии
Учебный предмет биологии, его цели и структура Биологические науки являются важнейшей базой, определяющей систему научных представлений о феномене жизни во всех аспектах его структурной организации и временной динамики. Кроме того, эти науки имеют колоссальное значение как в прикладных направлениях развития цивилизации (сельское хозяйство, медицина, биотехнологии, использование природных ресурсов, и др.), так и в духовно-мировоззренческой сфере человеческой культуры. Приоритетной целью школьного биологического образования является формирование у учащихся культуры взаимодействия с живыми системами. Под живыми системами в данном определении понимаются формы организации жизни на всех ее системных уровнях, от молекулярного до биосферного, под взаимодействием – все формы контакта с живыми системами, в которых человек участвует в каком бы то ни было качестве и в каком бы то ни было виде деятельности (наблюдение, исследование, экспериментирование, осмысление, ситуативное воздействие, целенаправленное преобразование, и т.п.). В таком контексте культура взаимодействия с живыми системами включает в качестве составляющих экологическую культуру, культуру образа жизни, культуру самоопределения (в т. ч. профессионального), мировоззренческую и исследовательскую культуру, и др. В школах Республики Беларусь биология изучается с 7 по 11 классы. По содержанию биологические курсы распределены следующим образом: 7 класс – растения, протисты, грибы; 8 класс – животные (от кишечнополостных до млекопитающих); 9 класс – человек (анатомия, физиология, гигиена); 10 класс – общая биология (цитология, биохимия, генетика); 11 класс – экология и теория эволюции (включая антропогенез). 3.2. Стандарты образования Ключевым документом, определяющим содержание школьных биологических дисциплин, является стандарт образовательной области «Биология». Он содержит следующие взаимосвязанные компоненты: 1. Общая характеристика образовательной области «Биология». 2. Уровни предъявления содержания биологического образования. 3. Требования к подготовке учащихся. 4. Измерители и система контроля выполнения требований образовательного стандарта. В разделе «Общая характеристика образовательной области «Биология» обосновываются и формулируются основные цели изучения биологии в общеобразовательной школе, рассматриваются основные содержательные линии и место биологии в базисном учебном плане.
В разделе «Уровни предъявления содержания биологического образования» раскрывается базовое содержание образовательной области «Биология» (теории, законы, понятия, представления, факты, умения и навыки), которое должно быть усвоено всеми учащимися. Базовый уровень является нижней границей стандарта, основой для изучения предмета на повышенном и углубленном уровнях. В разделе «Требования к подготовке учащихся» установлен перечень требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам учащихся по каждой из содержательных линий базового образования, как планируемых результатов обучения. В разделе «Измерители и система контроля выполнения требований образовательного стандарта» характеризуется система контроля уровней достижений учащихся, а также приводятся образцы соответствующих измерителей результатов обучения.
Учебная программа Учебная программа определяет примерное содержание каждой из изучаемых тем в виде перечня понятий, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся. Кроме того, программа определяет примерное количество учебных часов, выделяемых для изучения данного раздела, а также перечисляет обязательные в этом разделе лабораторные, практические работы и экскурсии.
Формы обучения
Преподавание школьной биологии традиционно основывается на двух основных формах – уроке и экскурсии.
Технологии обучения
Понятиетехнологии обучения (= педагогическая технология ) вошло в широкий обиход сравнительно недавно – уже в 90-е годы 20 века. В обиходном языке понятие «технология» означает совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. В определениях же понятия «педагогической технологии», даваемых разными авторами, существует явный разнобой: это и «содержательная техника реализации учебного процесса» (Беспалько,1989), и «процессуальная часть дидактической системы» (Чошанов,1996), и «системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» (Кларин,1989), и пр. Рассмотрение существующих технологий обучения целесообразно начинать с традиционной поурочной объяснительно-иллюстративной технологии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.60 (0.005 с.) |