Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радионавигационные системы счисления пути
Под системой счисления пути (ССП) понимается система, предназначенная для определения местоположения ЛА по результатам интегрирования составляющих вектора скорости ЛА, измеряемых с помощью бортовых датчиков. В зависимости от типа датчика скорости различают радиотехнические и нерадиотехнические ССП. Датчиками радиотехнических ССП служат ДИСС. Из нерадиотехнических датчиков скорости наиболее широко используются инерциальные навигационные системы (ИНС). В таких системах определяются, например, продольная, поперечная и вертикальная составляющие вектора скорости ЛА путем интегрирования измеряемых специальными приборами (акселерометрами) ускорений ЛА по соответствующим направлениям. Принцип действия радиотехнической ССП проще всего пояснить на примере определения местоположения при горизонтальном полете ЛА (вертикальная составляющая скорости ЛА равна нулю). Такой режим ССП характерен для большинства самолетов. В рассматриваемом варианте ССП в качестве датчика используется ДИСС (рис. 2.10, а). Допустим, что ССП начинает работать в начальном пункте маршрута НПМ, координаты которого (Х0, 0, Z0) в некоторой системе координат X,Y, Z известны. Двигатели ЛА создают вектор воздушной скорости , направление которого совпадает с продольной осью ЛА. С этой скоростью ЛА перемещается относительно окружающих его воздушных масс. Кроме того, на ЛА действует ветер, смещающий его со скоростью (вектор считается горизонтальным). В результате вектор горизонтальной скорости ЛА WГ в общем случае отличается от и составляет с продольной осью ЛА угол β. Векторы , и WГ образуют треугольник скоростей. Значения WГ и β определяются с помощью ДИСС.
Рис. 2.10. Навигационный треугольник и структурная схема ССП
Пусть курс ЛА в выбранной системе координат известен по измерениям курсовой системы (КС) ЛА. Тогда по значениям β c и можно найти проекции и вектора WГ на оси координат. Интегрирование и за время наблюдения дает путь, пройденный ЛА в направлении и в направлении . Сложение и с координатами НПМ , соответствующими моменту включения ССП, дает искомые координаты ЛА в момент t:
(2.24)
Подобным образом работает и ССП с ИНС в качестве датчика скорости. Структурная схема ССП показана на рис. 2.10 б.
Основное уравнение идеальной (не обладающей погрешностями) ССП имеет вид (2.25) где - искомые координаты ЛА в момент - вектор скорости. Основной особенностью всех ССП является ухудшение точности определения местоположения со временем, причина которой заключается в накоплении (интегрировании) погрешностей датчика скорости. Пусть, например, определяется только составляющая пути, пройденного ЛА, а скорость находится по результатам измерений датчика скорости с систематической погрешностью . Для ДИСС эта погрешность зависит от характера отражающей земной поверхности, над которой происходит полет, и учету практически не поддается. Эта же причина приводит к погрешности определения угла сноса. Тогда выражение (2.24) принимает вид
, где - погрешность измерения текущей координаты . Значение можно найти дифференцированием выражения (2.24) и переходом к конечным приращениям в виде где - погрешность курсовой системы, a - погрешность вычислителя координат. На рис. 2.11 сплошной линией показана приближенная зависимость погрешности от времени работы ССП. Пунктирная линия соответствует допустимому значению погрешности местоопределения. Рис. 2.11. Зависимость погрешности определения текущей координаты местоположения ЛА от времени работы ССП
Из приведенного графика следует, что условие может быть выполнено либо при ограничении времени непрерывной работы ССП, либо путем периодической коррекции (в моменты ) ССП по другим навигационным средствам (например, по позиционной системе местоопределения [2]. В этом случае точность местоопределения будет характеризоваться штрихпунктирной кривой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.7 (0.006 с.) |