Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические регламенты. Цели и механизмы принятия
Согласно определению, приведенному в ст. 2 ФЗ, технический регламент (ТР) — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Таким образом, ТР устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, имеет статус федерального закона. Иные требования могут вноситься только изменениями и дополнениями в данный регламент. Единицей такого нормирования, его базовым модулем, становится уже не отдельный документ (что удобно для инстанций нормирования), а регламент на вид деятельности, своего рода исчерпывающий свод норм и правил (что удобно для предприятий и необходимо для эффективного контроля). Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающейсреде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Такой ТР будет считаться временным и действует до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок его принятия должен полностью соответствовать требованиям ФЗ. ТР принимаются для достижения следующих целей: защиты жизни или здоровья граждан; защиты имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие ТР в иных целях не допускается. Согласно ФЗ, ТР не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам продукции, поскольку такие требования должны регулироваться рыночными отношениями, а не административными мерами. Например, не регламентируются показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики, совместимые с другими изделиями и т. п. Не должны содержаться в ТР требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение вышеупомянутых целей. ТР устанавливают (с учетом степени риска причинения вреда) минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность всякого рода (безопасность излучения, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность); электромагнитную совместимость (в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования); единство измерений; другие виды безопасности, обеспечивающие цели ТР (позволяет учитывать появление новых видов опасностей, обусловленных техническим прогрессом). ТР должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения ТР. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отно-шении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. В общем случае предлагается следующее содержание ТР: 1. Область применения технического регламента. Должны быть определены:
соответствие сфере применения ФЗ; место ТР в предметной области; связь с другими ТР. 2. Объекты технического регулирования, содержащие: исчерпывающие признаки объекта технического регулирования; исключения (на какие объекты не распространяется ТР). 3. Основные понятия — термины и определения. Термины и определения должны быть стандартизованы (на национальном, международном уровне). Состав терминов должен (в полной мере) быть достаточен для реализации целей ТР. 4. Правила идентификации для производителей и поставщиков: объект технического регулирования должен строго соответствовать коду в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП) и содержать не менее двух знаков; перечень свойств целесообразно строить в соответствии с существующими классификаторами; перечень данных, необходимых для маркирования продукции. 5. Общие положения для размещения продукции на рынке РФ: информация, необходимая для размещения товара на рынке (производитель, продавец, маркировка, сопроводительная документация, номер сертификата соответствия и т. п.); установлены особенности реализации на рынке групп определенных товаров (например, продукции, предназначенной для проведения выставок, ярмарок и т. п.); установлены особенности маркирования групп продукции знаком обращения на рынке. 6. Требования к продукции. Требования не могут быть заданы в виде конкретных значений (а только путем установления номинальных значений с указанием предельных отклонений). В ТР могут содержаться специальные требования: обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов); для некоторых видов продукции в зависимости от места ее происхождения, учитывая климатические и географические особенности (карантинные правила, ограничения ввоза, особые процедуры испытания продукции, инспекционный контроль и т. д.). В ТР недопустимо приводить методики испытаний, отбора проб. 7. Подтверждение соответствия. В ТР должны быть определены: круг объектов (виды продукции), соответствие которых подтверждается в форме сертификации или декларирования (процедур Госконтроля и госнадзора); круг заявителей при декларировании; перечень конкретных документов, составляющих собственные доказательные материалы; срок действия декларации соответствия; условия проведения сертификации: приведены схемы сертификации; предельные сроки проведения сертификации; предельный срок действия сертификата соответствия. 8. Государственный контроль (надзор): определен порядок проведения ГКиН, в том числе органы власти, ответственные за проведение контроля; сроки проведения проверок; санкции, применяемые в случае несоответствия продукции требованиям ТР. 9. Переходные положения: срок вступления в силу ТР; положения, позволяющие выпустить на рынок продукцию, произведенную до вступления в силу ТР; информацию о том, продолжают ли действовать документы о соответствии продукции (сертификаты, декларации), полученные до вступления в силу ТР. В целях эффективного применения ТР правила и методы исследований (испытаний), а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения ТР
и оценки соответствия, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение 6 месяцев со дня официального опубликования ТР и утверждаются Правительством РФ. Кроме того, Ростехрегулирование утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований ТР. Действие ТР распространяется на всю продукцию, имеющую хождение в стране, независимо от страны или места ее происхождения. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов ТР, за исключением случаев: когда такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей РФ, технических и (или) технологических особенностей; по иным основаниям; если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений. Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов ТР. Перед созданием проекта ТР необходимо четко сформулировать следующие понятия: объект, под который, собственно говоря, и будет разрабатываться ТР; цели разработки данного ТР; перечень основных требований предъявляемых к объекту; перечень обязательных требований к объекту, установленных на территории; перечень Международных стандартов, предъявляющих свои требования к объекту. В качестве разработчика проекта ТР может выступать любое лицо: физическое и юридическое. Уведомление о ведении работ по созданию проекта ТР должно включать информацию по следующим вопросам: в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования; с какой целью разрабатывается данный ТР; непосредственное изложение необходимых требований, которые не являются повторением уже существующих требований, изложенных в каких-либо международных нормативных актах или в национальных стандартах; сведения о том, каким образом будет в будущем происходить ознакомление с создаваемым документом; название организации или фамилия лица, разрабатывающего данный проект ТР, его почтовые и электронные координаты, с использованием которых принимаются замечания заинтересованных
лиц. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта ТР должно включать в себя следующую информацию: способ ознакомления с проектом ТР и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц; название организации или фамилия лица, разрабатывающего данный проект ТР, его почтовые и электронные координаты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Субъект права законодательной инициативы вносит проект федерального закона о ТР на обсуждение в Государственную думу при наличии: обоснования необходимости принятия федерального закона о ТР с указанием тех требований, которые не являются повторением уже существующих требований, изложенных в каких-либо международных нормативных актах или в национальных стандартах; финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о ТР; документов, подтверждающих опубликование уведомлений о разработке проекта ТР и о завершении публичного обсуждения проекта ТР; перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Для обеспечения возможности проведения оценки соответствия продукции требованиям ТР, в том числе органами ГКиН, согласно п. 11 ст. 7 ФЗ до вступления в силу ТР Правительство РФ утверждает перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений и правила отбора образцов. Эта норма позволяет использовать действующий фонд национальных стандартов на методы испытаний и снимает необходимость дополнительных затрат на разработку специальных правил и методов. В случае же отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям или объектам ТР необходимые правила и методы утверждаются Правительством. Согласно новой редакции ФЗ РФ «О техническом регулировании» в настоящее время технические регламенты не подразделяются на общие и специальные. 3. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Цели принятия 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений. Сфера применения 1. Объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей. 4. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении связанных с указанными объектами процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) наряду с соблюдением требований настоящего Федерального закона должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами). ""5. Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона. 6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; 5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; 6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности зданий и сооружений; 8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. Обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям настоящего Федерального закона 1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. ""2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.236 (0.046 с.) |