![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. В зависимости от структуры маркетинговой концепции.
1. Менеджеристский маркетинг – главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, когда центральная служба оп маркетингу возглавляется, например, вице-президентом фирмы, который координирует всю его работу. Направлен помимо изучения рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы. 2. Бихевиористский маркетинга – основной упор на изучение психологии потребителя, мотиваций покупательского поведения. Он важен для крупных, передовых фирм. Цель фирмы – завладеть не только «кошельком» потребителя, но и его сердцем, т.е. добиться предпочтения для своих товар и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной фирмы. 3. Интегрированный маркетинг – координация и увязывание всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок (ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики) и равновесия их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы. 4. Инновационный маркетинг – освоение научно–технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных исследованиях, результаты которых в дальнейшем просеиваются через «сито» предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям. 5. Прямой маркетинг – прямой способ продажи товаров и услуг; предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов, по каталогам и ТВ. 6. Экологический (зеленый) маркетинг – призван решать рыночные и производственно – сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окр. среды. 7. Социально-этический маркетинг – направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение эконом. и соц. задач, стоящих перед всем обществом. II. В зависимости от сферы и объекта применения различают: 1. Внутренний маркетинг - вопросы реализации товаров и услуг в рамках одной страны. 2. Экспортный - предполагает исследование новых зарубежных рынков, создание заграничных сбытовых служб и сетей. 3. Импортный - особая форма исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок (закупка импортных семян).
4. Научно-технический маркетинг - касается специфики продаж и покупок результатов научно-технической деятельности – патентов и лицензий. 5. Маркетинг прямых инвестиций - включает вопросы инвестиционной деятельности и анализ работы предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке, которая функционирует по законам зарубежной страны. 6. Международный маркетинг – новая ступень в развитии маркетинга, в частности осуществления его в отношении сбыта продукции национальными компаниями (или контролируемыми нац. компаниями), зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране (нефть). 7. Мультинациональный маркетинг – отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран (пепси, coca-cola). 8. Маркетинг по видам товаров и услуг - исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж товаров и услуг различного профиля (банковский, финансовый, торговый, аграрный, маркетинг услуг, строительный, туристический). 9. Дифференцированный – несколько продуктов с различными свойствами для всех покупателей или определенных сегментов рынка. 10. Концентрированный маркетинг – производство и сбыт продуктов, разработанных специально для определенного с сегмента рынка. 11. Массовый – обеспечение массового производства, стимулирование сбыта одного и того же товара для различных покупателей. 12. Маркетинг в некоммерческой сфере - создание положения образца отдельных некоммерческих организаций (армия) или лиц (кандидаты в департамент), щоу-бизнес. III. По состоянию спроса (виду спроса): 1. Демаркетинг (чрезмерный спрос) — вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. Для уменьшения спроса могут применяться, например, такие приемы, как повышение цены на товар или услугу, отказ от рекламы и стимулирования продаж и др.
2. Конверсионный маркетинг (негативный спрос) — маркетинг при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. 3. Противодействующий маркетинг (иррациональный спрос) — реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным. 4. Развивающийся маркетинг (скрытый спрос) — применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. 5. Ремаркетинг (снижающейся спрос) — необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. 6. Синхромаркетинг (сезонный спрос) — ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка. 7. Поддерживающий маркетинг (потенциальный спрос) – спрос означает наиболее желательную ситуацию, когда имеет место устойчивый спрос, растущий такими темпами, которые полностью отвечают производственным возможностям фирмы 8. Стимулирующий маркетинг (отсутствие спроса) – известные потребителю товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность.
Использование каждого из перечисленных видов маркетинга всегда сопряжено с известной долей риска для производителя, но это с лихвой окупается, если в рыночной стратегии удается оптимально соединить все виды маркетинговой деятельности в одно целое.
Лекция 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.240.40 (0.008 с.) |