![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический режим и стабильность
Политический режим есть институциональный способ взаимодействия государства и общества, правительства и граждан. Одной из основных функций ПР является стабилизация политической системы, путем упорядочивания взаимодействий ее элементов, обеспечения их слаженности и координации. Давление среды, внутренней либо наружной, на политическую систему оказывается тем возмущающим обстоятельством, которое принуждает режим находить новые методы и источники стабилизации. Один из важнейших (хотя и не единственный) причин, на который принято уделять свое внимание — социально-экономическое развитие. Если власть, режим по каким-то причинам не отдают для себя в этом отчета и становятся тормозом для проведения назревших социально-экономических преобразований, то финалом подобного "упрямства" в большинстве случаев становится их устранение с политической арены. Исходя из такового осознания, размеренным может считаться режим, способный обеспечить интеграцию общества на путях действенного социально-экономического развития. С. Хантингтон в своей книге «Политический порядок в меняющихся обществах» отмечает: "Более значимая политическая черта разных обществ связана не с формой их правления, но со степенью маневренности". Вправду, модернизация практически никогда не сопровождается стабилизацией имеющихся политических структур. Ослабление легитимности, лихорадочные поиски властью дополнительной социальной и интернациональной поддержки… "Современность, — писал Хантингтон, — нуждается в стабильности, но осовременивание (модернизация) порождает непостоянность". Он резюмировал свои наблюдения о политической стабильности и непостоянности в 3-х формулах: 1. Обеспечение стабильности должно быть связано с ограничением политического участия масс, которое в противном случае подорвет надежность институтов 2. Неудовлетворённость масс своим положением, недостаток существующей в вертикальной и горизонтальной мобильности неизбежно увеличивает массовые запросы на участие в политическом процессе 3. Уровень социальной фрустрации повышается в связи с ростом социальной мобилизации и усугублением экономической ситуации К средствам, используемым для стабилизации общества можно отнести государственное принуждение, СМИ и СМК и политическую социализацию.
К факторам стабилизации можно отнести следующие: наличие поддерживаемого властями конституционного порядка и легитимность режима; эффективное осуществление власти; гибкое использование силовых средств принуждения; соблюдение общественных традиций; отсутствие серьезных структурных изменений в организации власти; проведение продуманной и эффективной правительственной стратегии; устойчивое поддержание отношений власти с оппозицией и уровня терпимости (толерантности) населения к нестандартным идеям; выполнение правительством своих основных функций. В противоположность стабильности нестабильность чаще всего сопровождает процессы качественного реформирования, принципиальных преобразований в обществе и власти. К факторам нестабильности относятся: культурные и политические расколы в обществе; невнимание к нуждам граждан со стороны государства; острая конкуренция партий, придерживающихся противоположных идеологических позиций; предложение обществу непривычных идей и форм организации повседневной жизни. Американский ученый Д. Сандрос пришел к выводу, что нестабильность прямо пропорциональна действию таких факторов, как рост урбанизации и перенаселения; индустриальное развитие, которое разрушает естественные социальные связи; ослабление механизмов социально-политического контроля; торговая и финансовая зависимость страны от внешних источников. В то же время она обратно пропорциональна уровню легитимности режима; развитости политических институтов; повышению социально-экономической мобильности, темпам экономического развития; совершенствованию сети политических коммуникаций; консенсусу внутри элиты и прочим аналогичным факторам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.194.44 (0.006 с.) |