![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибочные взгляды на происхождение веры
Несмотря на всё вышесказанное о реальном и уникальном происхожде- нии веры, апологеты-традиционалисты утверждают, что вера появляется из других источников, не только из особого откровения Слова Божьего, как ска- зано в Послании к Римлянам. Келли Джеймс Кларк говорит, что Бог «про- буждает веру разными путями».63 Он утверждает, что Бог использует челове- ческие «доказательства, как средство вызывания веры». Обратите внимание на слова Кларка «как средство». В Рим. 10:17 предлог диа, который означа- ет «посредством», описывает, откуда происходит вера. Маленькие предлоги
61 Джон Ф. Мак-Артур «Толкование книг Нового Завета: Послание к Римлянам 9–16» (SEND International, 1998), стр. 86. 62 Zemek, A Biblical Theology, 184. 63 Clark, Five Views, 250. имеют большое значение. Павел ограничил «средства», через которые при- ходит вера, «словом Христа». Поэтому Кларк не прав. Человеческая логика и человеческие доказательства — это не те «средства», которые производят веру. Кальвин тоже подчёркивал это. Кларк думает, что люди могут набрать- ся веры по своему изволению. Он говорит: «Чтобы произвести веру, мы в большинстве случаев должны положиться на данные Богом интеллектуаль- ные способности».64 В другом месте он говорит: «Правильно функциони- рующие познавательные способности человека могут производить веру в Бога».65 Это ужасно. Писание говорит: «Вера — от слышания… слова Хри- ста». Кларк же считает, что «вера возникает из наших способностей к рас- суждению». Библия учит, что спасающая вера нам не присуща;66 Кларк же заявляет, что спасающая вера внутренне присуща нам. Он утверждает, что кроме Писания для возникновения веры есть много других средств, таких как «рождение ребёнка, наблюдение за закатом в горах или у океана, иссле- дование красоты цветка, размышления о том, как человек „дивно устроен“, или уединённая прогулка в лесу». Он буквально говорит, что в таких обстоя- тельствах спасающая вера «оживает и вдохновляется».67 Но он не останав- ливается на этом, а говорит, что «чтение „Хроник Нарнии“ может удалить препятствия и вызвать веру, даруя, таким образом, спасение».68 Но в «Хро- никах Нарнии» не упоминается ни Евангелие, ни имя Иисуса. Эта книга не способна породить спасающую веру и не имеет силы даровать кому-либо спасение. Только Евангелие способно вызвать веру и даровать спасение: «Я не стыжусь благовествования Христова, — говорит Павел, — потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину» (Рим. 1:16). Возложить веру на Иисуса — означает спасе- ние. Возлагать веру на Аслана глупо.
Пресуппозиционалист Джон Фрейм считает, что многие небиблейские источники и случаи также могут вызвать веру. Он заявляет, что неверующий не нуждается в «большем количестве информации», чтобы достичь веры, ибо «каждый имеет интеллектуальные знания, требуемые для веры».69 Я с этим категорически не согласен. Каждый неверующий нуждается в боль-
64 Clark, Five Views, 271. 65 Там же, стр. 284. 66 Интересно, что Спроул, говоря об оправдании, часто упоминает «чужую праведность» [см. «Верой еди- ной: Евангельское учение об оправдании» (Санкт-Петербург «Библия для всех», 2005), стр. 101], но не верит в библейскую концепцию «чужой спасающей веры», которая ведёт к «чужой праведности» оправ- дания. Он, как и Кларк, сторонник «врождённой веры». 67 Clark, Five Views, 279. 68 Там же, стр. 273. 69 Frame, Five Views, 219. Коулман допускает ту же ошибку, предполагая, что вера может появиться из дру- гих источников в отрыве от слова Христа; он заявляет, что вера может также возникнуть от исследования свидетельств истории Церкви; см. Robert E. Coleman, The Heart of the Gospel: The Theology Behind the Master Plan of Evangelism (Grand Rapids, MI: Baker Books, 2011), 161. шем количестве информации, чтобы достичь веры и спасения. Необходи- мая информация — содержание спасительного Евангелия. Вот почему в Послании к Римлянам Павел спрашивает: «Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без про- поведующего?» (Рим. 10:14) Люди просто не могут поверить без получения необходимой информации из Евангелия, которое является особым открове- нием. И оно не является внутренне им присущим. В чём нуждается неве- рующий для того, чтобы спастись? Ему нужно больше узнать, то есть услы- шать весть Евангелия; нужна сверхъестественная способность поверить в это — то есть вера. Фрейм продолжает, говоря, что мы можем «убедить» неверующих и привести их к вере «посредством» [ диа ] различных аргу- ментов, доказательств, натурбогословия, в том числе и космологического аргумента.70 Вот вам и его пресуппозиционализм.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.6.85 (0.005 с.) |