Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты и методики реализации «Бережливого производства»⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
«Бережливое производство» подразумевает принципиально новые подходы к культуре менеджмента и организации предприятия и предлагает набор инструментов и методик, позволяющих существенно снизить потери, удешевить и ускорить процессы. Помимо перечисленных в предыдущем пункте к этим инструментам (строительным блокам ЭП) относятся «5S», кайзэн (непрерывное улучшение), управление потоком создания ценностей (Value Stream Management — VSM), покэ-ёка (метод защиты от ошибок), ТРМ, сокращение размера партии, гибкое производство и др. Рассмотрим основное содержание этих элементов ЭП. 1. Концепция «5S» направлена на улучшение организации труда и улучшение качества на рабочем месте за счет наведения порядка, соблюдения чистоты и дисциплины. 2. Непрерывное улучшение (кайзэн) — постоянный процесс командных и индивидуальных усилий по постепенному улучшению организации работы предприятия. 3. Управление потоком создания ценностей (VSM) — это планирование и преобразование процессов с целью минимизации использования имеющихся ресурсов, таких как материальные, время и трудозатраты. VSM реализуется в масштабах отдельного процесса командой из 3-7 специалистов, которые затрачивают на эту работу 10-25 % своего времени, лидер команды уделяет ей 50 % своего времени. 4. Картирование процесса — графическое изображение процесса как последовательности операций с указанием потоков информации и материалов, запасов, метрик (стандартных характеристик) операций. При этом используются стандартные обозначения VSM. Картирование выполняют до и после реорганизации процесса. 5. Защита от ошибок (покэ-ёка) — система принятия решений, предусматривающая многократный анализ рисков, возможных отказов и их последствий. Эта система близка системе FMEA. 6. Сокращение размера партии. Самый оптимальный размер партии (комплекта) — это поток из одного предмета (однопредметный поток). Если однопредметный поток невозможен, число предметов, одновременно обрабатываемых на операции, следует минимизировать. 7. Средства визуального контроля. Все инструменты, детали, производственная деятельность и показатели находятся на виду, так что каждый заинтересованный и вовлеченный в процесс человек может понять состояние системы с одного взгляда. Широко используются средства визуальной информации (карточки, карты, схемы и т. п.), показывающие, что и как должен делать оператор.
8. Хорошо продуманный план размещения оборудования. План составляется исходя из оптимальной последовательности выполнения операций. При этом обеспечивается близкое и удобное размещение заготовок и инструмента. 9. Стандартизованная работа. Согласованное выполнение задачи в соответствии с принятыми методами, без потерь и с учетом движений человека (эргономика) 10. Команды. При «Экономном производстве» упор делается на командную работу, будь то команды по улучшению или обычные рабочие команды. 11. Качество в процессе работы. Проверка и управление процессом осуществляются операторами: они убеждаются, что продукция, поступающая на следующий этап процесса, соответствующего качества. 12. Место хранения нужных предметов. Сырье, детали, информация, инструменты, рабочие инструкции и описание процедур находятся именно там, где они необходимы. 13. Гибкость производства. Способность быстро переналадить оборудование и поменять инструменты позволяет на одном и том же оборудовании выпускать большую номенклатуру производимых изделий при одновременном сокращении размеров партии. 14. Пилотный проект. Выбирается какое-то «узкое место» в производстве или сдерживающий фактор и, используя так называемый подход кайзен блиц производятся масштабные улучшения. Затем, используя приобретенные навыки, перемещают развертывание «Экономного производства» на другие узкие и проблемные места 15. Анализ общей эффективности оборудования и потерь. Диаграмма Парето этих потерь позволяет определить, как получить наибольшую отдачу на вложенные средства, и показывает, где начать свой путь к «Экономному производству».
Список использованной литературы 1. Мазур ИИ., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2005. - 400 с. 2. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, -М.: Горячая линия - Телеком, 2001. -600 с. 3. Гиссин В.И. Управление качеством. - М.: ИКЦ «МарТ», РостОв-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 400 с.
4. Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). - СПб.: Виктория плюс, 2002. - 256 с. 5. Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM // Стандарты и качество. 1997. № 8. С. 46-53. 6. Пономарев СВ., Мищенко СВ. и др. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. - М.: РИА «Стандарты И качество», 2004. - 248 с. 7. Кане М.М., Иванов Б.В. и др. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – СПб.: Питер, 2009.- 560с. 8. Розова Н.К. Управление качеством. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с. 9. Управление качеством и реинжиниринг организаций / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. - М.: Логос, 2003. -328 с. 10. Философские и социальные аспекты качества // Б.С. Алешин, Л.Н. Александровская н др.: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. - 438 с. 11. Лапидус В. А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще // Стандарты и качество — 1996. — № 4-6.
Учебное издание
Гармаева Ирина Анатольевна
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.50.80 (0.009 с.) |