![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебное Сотрудничество государств участниц по уголовным и гражданским делам
Правовые основы судебного сотрудничества в гражданско-правовой сфере содержатся в Главе 3 Раздела V Части третьей Договора о функционировании ЕС. Предметом правового регулирования является судебное сотрудничество по гражданским делам с трансграничным значением, основанное на принципе взаимного признания судебных и внесудебных решений (ст. 81 Договора о функционировании ЕС). Целью сотрудничества является обеспечение взаимного признания и исполнения судебных и внесудебных решений между государствами-членами, трансграничной передачи судебных и внесудебных документов, совместимости коллизионных норм в отношении применимого права и компетентной юрисдикции, сотрудничества в сборе доказательств, эффективного доступа к правосудию, устранение препятствий надлежащему осуществлению гражданского процесса, развитие альтернативных методов разрешения споров, содействие в подготовке судейского корпуса и судебного персонала (ч. 2 ст. 81 Договора о функционировании ЕС). Целью сотрудничества в ст. 29 Амстердамского договора было объявлено предоставление гражданам более высокого уровня защиты внутри пространства свободы, безопасности и правосудия путем выработки совместных действий государств-членов по вопросам сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере и путем мер, направленных на предупреждение расизма и ксенофобии и на борьбу с этими явлениями. Данная цель достигалась предотвращением организованной и иной преступности и борьбой с этим явлением, особенно, с терроризмом, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконным оборотом наркотических средств, торговлей оружием, коррупцией и мошенничеством, благодаря следующему: - более тесному сотрудничеству между полицейскими силами, таможенными органами и другими компетентными органами в государствах-членах, осуществляемому как непосредственно, так и через Европейское полицейское ведомство (Европол); - более тесному сотрудничеству между судебными органами и другими компетентными органами государств-членов; - сближению в случае необходимости норм уголовного права государств. Ниццкий договор обогатил текст ссылками на Евроюст. Лиссабонский договор ликвидировал структуру из трех опор и ввел в Договор о функционировании ЕС разд. V "Пространство свободы, безопасности и правосудия", выделив в отдельные главы сотрудничество судебных органов по гражданским делам (гл. 3), уголовным делам (гл. 4), полицейское сотрудничество (гл. 5). Полицейское сотрудничество и сотрудничество судебных органов по уголовным делам, таким образом, представляет собой часть "безопасность" в утверждаемом триедином пространстве.
Прочие основные изменения, введенные Лиссабонским договором, заключаются в следующем1: а) вводится метод ЕС при принятии решений по вопросам полицейского сотрудничества и сотрудничества судебных органов по уголовным делам, т.е. меняется процедура принятия решений, а именно: - вводится механизм совместного принятия решений Советом и Европарламентом; - право законодательной инициативы концентрируется у Комиссии; - решения принимаются квалифицированным большинством голосов; б) изменяется источниковая база регулирования рассматриваемой сферы: остаются источники, ныне действующие в рамках первой опоры (регламенты, директивы и т.д.), источники третьей опоры упраздняются (рамочные решения, общие позиции, конвенции); в) усиливается роль национальных парламентов, в частности, в механизме оценки имплементации политики Союза в рассматриваемой сфере; г) Суд ЕС получает общую юрисдикцию по вопросам толкования и проверки действительности всех актов в данной сфере; д) вводится должность Европейского прокурора (Европейского публичного обвинителя - European Public Prosecutor's office) для расследования, преследования и защиты в суде дел, затрагивающих финансовые интересы Союза. Европол (Европейское полицейское ведомство) был образован на основании Конвенции 1995 г. об учреждении Европейского полицейского ведомства, чье принятие, в свою очередь, было предусмотрено Маастрихтским договором. Европол начал функционировать в полном объеме с 1 июля 1999 г. Сотрудничество полиций и судебных органов. Европейское полицейское ведомство. Маастрихтским договором было утверждено триопорну структуру ЕС, согласно которой предусмотрено как третью опору - Сотрудничество в сфере полиции (охраны порядка) и правосудия (юстиции) по уголовным делам (Раздел 6 Договора) 3.
полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлен работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег. На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза. Сотрудничество судебных органов по уголовным делам очерчено в ст. 31 Амстердамского договора (и не изменено по содержанию в Лиссабонском договоре) как действия, "предпринимаемые сообща в области судебного сотрудничества по уголовным делам, призванные в числе прочего: - облегчить и ускорить сотрудничество между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами государств-членов по вопросам процедуры и исполнения решений, в том числе, если это окажется необходимым, через Евроюст; - облегчить экстрадицию между государствами-членами; - гарантировать в той мере, в какой это необходимо для улучшения данного сотрудничества, взаимную совместимость правил, действующих в государствах-членах; - предотвращать конфликты юрисдикции между государствами-членами; - обеспечить принятие мер, устанавливающих минимальные правила в отношении составных элементов уголовных правонарушений и санкций, применяемых в сферах организованной преступности, терроризма и незаконного оборота наркотических средств".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.70 (0.006 с.) |