Сущность некоммерческого маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность некоммерческого маркетинга.



Сущность некоммерческого маркетинга.

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В том случае, если результат деятельности – произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги и ведения мы имеем дело с коммерческой деятельностью. Такая деятельность осуществляется производителями с целью получения прибыли, которую можно называть экономическим эффектом. Если же производится некий специфический продукт и обменивается на позитивно-ответную реакцию потребителя, его время, физ силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления продукта, речь идет о некоммерческой деятельности. Целью такой деятельности явл-ся не непосредственное получение прибыли, а определенная польза, выгода, создаваемые для общества в целом, либо для отдельных групп населения. Эта польза наз-ся спец-ым эффектом. Некоммерческий маркетинг-это деятельность некоммерческих образований или физ лиц в конкурентной среде. Основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение цели не связанных непосредственно с получение прибыли. Главная цель НМ - достижение соц эффекта. Некоммерческий субъект-производитель некоммерческого продукта, заинтересованный в его реализации. Некоммерческий обмен-процесс отчуждения некоммерческого продукта с субъектом производ, получающий взамен ответную позитивную реакцию потребителя. Некоммерческий продукт-результат деятельности некоммерческого субъекта. Не связанный с получение прибыли предназначений для некоммерческого обмена.

 

Отличия некоммерческого маркетинга от коммерческого.

Принципиальные отличия:
1.НМ охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг.

2.НМ способствует более полному и эффективному удовлетворению, таких первоначальных и жизненно важных потребностей общества, как потребность в самосознании и самореализации личности, потребность в реализации гражданских прав и свободных потребностей в участии, в управлении государством, потребитель в безопасности, в здравоохранении.
3.НМ способствует решению проблемы, установлению взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов.

4.Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто фин позиций.

5.Преимущества НМ часто не связано с оплатой товаров и услуг потребителями.

6.Отличия от некоммерческих организация могут ожидать или требовать обслуживание экономических и не выгодных сегментов рынка.

 

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

НО – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет получение прибыли между участниками. Орг правовые формы некоммерч орг-ий:
-общественная и реализованная организация;-потребительские кооперативы;-ассоциации;-учереждения;-некоммерческие партнерства;-объединение юр лиц;-гос корпорации.

 

Создание некоммерческих организаций.

Внутренняя маркетинговая среда некоммерческих субъектов.

Некоммерческие организации

Государственные некомм субъекты Негосударственные некомм субъекты Физические лица, занятые некоммерческой деятельностью
Руководство, система управления, структурные подразделения, внутрикорпоративная культура, информационная система Лицо-производитель некоммерческого продукта. Личные человеческие и профессиональные качества.Адвокат,бухгалтер,секретарь,маркетолог

Сущность некоммерческого маркетинга.

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В том случае, если результат деятельности – произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги и ведения мы имеем дело с коммерческой деятельностью. Такая деятельность осуществляется производителями с целью получения прибыли, которую можно называть экономическим эффектом. Если же производится некий специфический продукт и обменивается на позитивно-ответную реакцию потребителя, его время, физ силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления продукта, речь идет о некоммерческой деятельности. Целью такой деятельности явл-ся не непосредственное получение прибыли, а определенная польза, выгода, создаваемые для общества в целом, либо для отдельных групп населения. Эта польза наз-ся спец-ым эффектом. Некоммерческий маркетинг-это деятельность некоммерческих образований или физ лиц в конкурентной среде. Основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение цели не связанных непосредственно с получение прибыли. Главная цель НМ - достижение соц эффекта. Некоммерческий субъект-производитель некоммерческого продукта, заинтересованный в его реализации. Некоммерческий обмен-процесс отчуждения некоммерческого продукта с субъектом производ, получающий взамен ответную позитивную реакцию потребителя. Некоммерческий продукт-результат деятельности некоммерческого субъекта. Не связанный с получение прибыли предназначений для некоммерческого обмена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.217 (0.008 с.)