![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СРС 1. Особенности мотивационно-ценностного компонента психологической готовности к профессиональной деятельностиСтр 1 из 10Следующая ⇒
СРС 1. Особенности мотивационно-ценностного компонента психологической готовности к профессиональной деятельности Цель: исследование особенностей мотивационно-ценностного компонента психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности. Вопросы и задания: 1. Проведите методики диагностики: «Определение ценностных ориентаций (вариант методики М.Рокича, модифицированный А.К. Осницким, 1991)», «Самоактуализационный тест (САТ)», «Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А.Федоришина», «Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой», «Тест-задание «Понимание пословиц» Э.Фромма, в адаптации Е.С.Романовой, 2007)». 2. По механизму оценки определите особенности мотивационно-ценностного компонента Вашей психологической готовности к профессиональной деятельности. 3. Определите возможные способы развития мотивационно-ценностного компонента психологической готовности к профессиональной деятельности. 4. Раскройте содержание «Этического кодекса психолога». СРС 2. Особенности интеллектуального компонента психологической готовности к профессиональной деятельности Цель: исследование особенностей интеллектуального компонента психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности. Вопросы и задания: 1. Проведите методики диагностики: «Диагностика эмоционального интеллекта (Н. Холл)», «Тест «Интеллектуальная лабильность», «Тест Кеттела (16PF-опросник)», «Самоактуализационный тест (САТ)». 2. По механизму оценки определите особенности интеллектуального компонента Вашей психологической готовности к профессиональной деятельности. 3. Определите возможные способы развития интеллектуального компонента психологической готовности к профессиональной деятельности. 4. Выявите взаимосвязь между профессиональным образованием и личностным ростом психолога, его профессионализмом, между принятием себя и принятием другого человека, уникальности внутреннего мира и внешней выразительности. Глава 4. Методики для диагностики интеллектуального компонента Интеллектуальный компонент психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности представлен составляющими: эмоциональный интеллект, интеллектуальная лабильность, творческий потенциал, креативность, обучаемость.
4.1. Диагностика эмоционального интеллекта (Н. Холл) [6] Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Методика состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал: 1. Эмоциональная осведомленность; 2. Управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность); 3. Самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14); 4. Эмпатия; 5. Распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей). Инструкция к тесту. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов: Полностью не согласен (-3 балла). В основном не согласен (-2 балла). Отчасти не согласен (-1 балл). Отчасти согласен (+1 балл). В основном согласен (+2 балла). Полностью согласен (+3 балла). Тестовый материал 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. 2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. 3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. 4. Я способен наблюдать изменение своих чувств. 5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. 6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. 7. Я слежу за тем, как я себя чувствую. 8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. 9. Я способен выслушивать проблемы других людей. 10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. 11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. 12. Я могу действовать на других людей успокаивающе. 13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. 15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. 16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. 17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. 18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. 19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». 20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. 21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. 22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. 23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. 24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. 25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. 26. Я способен улучшить настроение других людей. 27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. 28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. 29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. 30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. Ключ
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов: 14 и более – высокий; 8-13 – средний; 7 и менее – низкий. Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям: 70 и более – высокий; 40-69 – средний; 39 и менее – низкий. 4.2. Тест «Интеллектуальная лабильность» [7] Методика состоит из 40 несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых и может проводиться как индивидуально, так и в группе. Методика требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем она дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности. Поэтому ее рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении новых видов деятельности. Бланк для ответов представлен в Приложении. Содержание теста 1. Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек.). 2. Квадрат 4. Напишите слово «ПАР» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.). 3. Квадрат 5. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.). 4. Квадрат 6. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом №2 и над кругом №3 (3 сек.). 5. Квадрат 7. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.). 6. Квадрат 6. Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.). 7. Квадрат 10. Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).
8. Квадрат 12. Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.). 9. Квадрат 13. Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.). 10. Квадрат 15. Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.). 11. Квадрат 17. Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.). 12. Квадрат 18. Если в слове «СИНОНИМ» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.). 13. Квадрат 19. Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.). 14. Квадрат 20. Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3 сек.). 15. Квадрат 21. Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.). 16. Квадрат 22. Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.). 17. Квадрат 23. Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 сек.). 18. Квадрат 24. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 сек.). 19. Квадрат 25. Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.). 20. Квадрат 26. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 сек.). 21. Квадрат 27. Если слова «ДОМ» и «ДУБ» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек.). 22. Квадрат 28. Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек.). 23. Квадрат 29. Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.). 24. Квадрат 30. Если в слове «ПОДАРОК» третья буква не И, напишите сумму чисел 3+5 (3 сек.). 25. Квадрат 31. В слове «САЛЮТ» обведите кружком согласные буквы, а в слове «ДОЖДЬ» зачеркните гласные (4 сек.). 26. Квадрат 32. Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.). 27. Квадрат 33. Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.). 28. Квадрат 34. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.). 29. Квадрат 35. Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 сек.). 30. Квадрат 36. Напишите слово «МИР» так, чтобы первая буква написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек.). 31. Квадрат 37. Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных — вверх (5 сек.)
32. Квадрат 39. Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.), 33. Квадрат 40. Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.). 34. Квадрат 41. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 сек.). 35. Квадрат 42. Заключите букву М в квадрат, К в круг О в треугольник (4 сек.). 36. Квадрат 43. Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 сек.). 37. Квадрат 44. Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.). 38. Квадрат 45. Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 только в прямоугольник (3 сек.). 39. Квадрат 46. Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.). 40. Квадрат 47. Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 сек.). Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается не сделанное или пропущенное задание. Норма выполнения: 0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5-9 ошибок - средняя лабильность; 10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более - мало успешен в любой деятельности.
СРС 1. Особенности мотивационно-ценностного компонента психологической готовности к профессиональной деятельности Цель: исследование особенностей мотивационно-ценностного компонента психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности. Вопросы и задания: 1. Проведите методики диагностики: «Определение ценностных ориентаций (вариант методики М.Рокича, модифицированный А.К. Осницким, 1991)», «Самоактуализационный тест (САТ)», «Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А.Федоришина», «Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой», «Тест-задание «Понимание пословиц» Э.Фромма, в адаптации Е.С.Романовой, 2007)». 2. По механизму оценки определите особенности мотивационно-ценностного компонента Вашей психологической готовности к профессиональной деятельности. 3. Определите возможные способы развития мотивационно-ценностного компонента психологической готовности к профессиональной деятельности. 4. Раскройте содержание «Этического кодекса психолога».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.212 (0.04 с.) |