![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. №498 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определен порядок представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий и использование средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий. Согласно этому положению (порядку) государственное финансирование осуществляется на безвозмездной или возвратной остовах. Направлено: - На восстановление платежеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельностью предприятий. - На финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий (предотвратить негативные социальные последствия банкротства). 1. Безвозмездные представляются: - Финансирование не производственной деятельности, связанной с содержанием объектов соцкультбыта. - Возмещение убытков конкретным предприятиям (если действующее законодательство не обеспечивает возмещение затрат на производство товаров, что может повлечь их банкротство). - Финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование (в соответствии с законодательством). - Финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника. 2. На возвратной основе: Во всех остальных случаях. Основанием дл представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятием является: - Наличие согласованного с правительством (его органами) плана – графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий. - Наличие средств соответствующих обеспечения санационных мероприятий. 7. Особенности антикризисного управления на различных стадиях кризисного состояния Антикризисное управление включает в себя: - Диагностику причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; - Комплексный анализ финансово – экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; - Бизнес – планирование финансового оздоровления предприятия; - Выработку процедур антикризисного управления и контроль за их проведением В развитии любого предприятия просматриваются определенные закономерности, которые могут отличаться скоростью протекания и амплитудой уровня развития.
В жизненном цикле можно выделить следующие этапы: I – Зарождение; II – Развитие; III – Бурный рост; IV – Стабильное развитие; V – Появление тенденций спада; VI – Активный спад; VII – Банкротство; VIII – Ликвидация предприятия. Знание теории циклов можно успешно применять на практике (предвидеть дальнейший ход и своевременно предпринимать необходимые меры). Спад производства обуславливает состояние банкротства. По глубине банкротства различают 3 стадии: Стадия I – «Допустимое банкротство»: Характеризует зарождение негативного состояния, когда появляется угроза потери прибыли. Стадия II – «Критическое банкротство»: определяет усиление негативных тенденций на V и VI этапах (затраты на осуществление деятельности возмещаются за счет средств кредиторов). Стадия III – «Катастрофическое банкротство»: Возникает на этапах банкротства и ликвидация жизненного цикла предприятия и сопровождается его ликвидацией. Фазы возможного развития и преодоления кризисов в организации: I фаза – Спад (снижение показателей финн. хоз. деятельности) из-за внешнихфакторов рынка; II фаза – Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшения внешних условий на рынке); III фаза – Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первооцидных антикр. мер); IV фаза – Восстановление финансового равновесия, оживление производства (до предкризисного уровня); V фаза – Рост производства; VI фаза – поддержание нового экономического уровня предприятия, его устойчивости в 8. Аналитический подход к выбору вариантов оздоровления предприятия. Анализ текущего положения предприятия должен быть дополнен прогнозом его будущего при различных сценариях развития внутренней и внешней среды предприятия. Необходимо представить развитие предприятия при следующих внешних обстоятельствах: 1) Сохранение сложившихся тенденций внешней среды (методы прогнозирования банкротства с использованием финансовых коэффициентов)
2) Вероятные изменения внешней среды предприятия: а) благоприятный; б) негативный. Каждому варианту изменения внешней среды соответствует тот или иной вариант изменения внутренней среды предприятия: · а ) Сохранение внутренней среды · б) Корректировка (без значительных внешних источников) · в) Реализация тех или иных инвестиционных проектов, бизнес-планов реформирования (за счет внешних источников). Преодоление финансовых трудностей имеет различную логику в зависимости от их стадии, зрелости, запущенности. Ранняя стадия банкротства: · Минимизация активов, не приносящих дохода · Сбалансированность денежных активов и дебиторской задолженности с обязательствами · Мониторинг внешней среды и повышение гибкости внутреннего управления. Планирование денежных потоков. Острая стадия банкротства: · Чрезвычайные меры по решению краткосрочных проблем (смена руководства, изменения организационной структуры, продажа отдельных подразделений и т.д.). Выход от угрозы банкротства – Разработка стратегии финансового оздоровления (на основе комплексного исследования). Стратегия финансового оздоровления включает определение путей решения проблем накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. 9. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия. Разработка стратегии финансового оздоровления требует комплексного исследования предприятия в широком смысле как системы, которой угрожает банкротство. Объективным выходом в случае угрозы банкротства может быть: · сжатие (или полное исчезновение) обанкротившегося производства · частичное или полное перепрофилирование предприятия. Анализ потенциально возможных вариантов – глубокой реорганизации предприятия входит в технологию составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия (учитывая при этом жизненный цикл в котором находится предприятие и её основная продукция) Стратегический план финансового оздоровления неплатежеспособности включает определение путей решения проблем накопившейся задолжности и дальнейшего развития предприятия. Предприятия, имеющие реальные убытки должны составлять: 1) краткосрочный бизнес-план чрезвычайных мероприятий (смена руководителей подразделений, изменение организационной структуры управления, сокращение расходов (по всем направлениям) и в т.ч. продажа излишнего). 2) средне – и долгосрочные бизнес-планы повышение устойчивости предприятия, его финансового оздоровления. Это могут быть: а) бизнес-планы плавного изменения структуры производства (на основе проведенного факторного анализа убытков, внутриотраслевого сопоставления,.. с использованием показателей Дюпаж. б) бизнес-планы резкого отказа от сложившейся номенклатуры(исходя из анализа состояния и перспектив). Порядок составления бизнес-плана (отдельный вопрос). Раздел в бизнес-плане стратегия финансового оздоровления. · Основное направление деятельности предприятия (предназначение). · Характеристика планируемых продуктов и услуг предприятия. · Наличие у предприятия всех необходимых формальных прав и привилегий для производства данных продуктов и услуг.
· Описание рынка, на котором будет действовать предприятие (конкуренты, основные требования потребителей, поставщики, товаропроводящая сеть). · Основные внешние и внутренние факторы успеха и методы их использования (преимущества в конкурентной борьбе). · Основные препятствия внешнего порядка и методы их нейтрализации. Основные слабости предприятия и методы их устранения (не должны распространяться и только для внутреннего пользования). 10. Содержания плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. План финансового оздоровления кризисного предприятия представляет собой разновидность бизнес-плана. Его отличие от стандартного бизнес-плана развития заключается в том, что в нем необходимо определить и обосновать программу выхода из кризиса. Действующее законодательство различает три вида планов финансового оздоровления: 1) План финансового оздоровления в процедуре банкротства - финансовое оздоровление, подготавливаемый руководством предприятия или его собственника, утвержденный собрание кредиторов для погашения долгов в соответствии с графиком. 2) План внешнего управления в процедуре банкротства – внешнее управление, который должен быть подготовлен арбитражным управляющим, утвержден кредиторами и судом. 3) План финансового оздоровления, подготовленный предприятием (третьими лицами по заказу предприятия) и направленный на решение проблем предприятия вне судебных процедур. Содержание плана (его структура) может быть различной в зависимости от условий. Вместе с тем в нём должны быть отражены обязательные вопросы. Типовая структура программы финансового оздоровления. – Приказ Минэкономразвития и ФСФО России от 28 июня 2001г. №211/295. Состав и структура плана зависят в основном от масштабов предприятия и среды его функционирования. В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Постановка задач (4,6)*. 2. Общая характеристика предприятия (2,2)*. 3. Финансовое технико- экономическое состояние предприятия. Оценка причины нерентабельности (19,0)*. 4. Маркетинг (товары и услуги, поставщики и потребители, сбыт, конкуренты, план маркетинга) (14,0)*. 5. План производства (производственная программа, план продаж, потребность в основных фондах, расчет потребности в работниках и з/плате, отчёты расходов и калькуляция себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях) (14,0)*.
6. Реструктуризация предприятия (19,0)*. 7. Реструктуризация задолженности (4,6)*. 8. Финансовый план (9,0)*. 9. Организация управления затратами предприятия (9,0)*. 10. Календарный график реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (4,6)*. * удельный вес раздела в % Основным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений является оценка финансового и технико- экономического состояния предприятия.
? В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Титульный лист. 2. Исполнительское резюме. 3. Оглавление. 4. Описание компании – общая характеристика. 5. Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции. 6. Анализ финансового состояния компании и причин необходимости его оздоровления. 7. Маркетинговый план. 8. Направление развития компании. 9. План производства. 10. Финансовый план. Приложение. 11. Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении. Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Суть маркетинговой деятельности заключается: 1) в формировании реальной величины спроса; 2) в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара; 3) в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Маркетинговая политика любой компании с приходом кризиса всё кардинально меняет. На смену обычной маркетинговой деятельности приходит антикризисный маркетинг. Роль маркетинга в АУ предприятием: 1. Маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли поддерживать функционирование предприятия, либо необходимо сокращать производство (прекращать) 2. Применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, с каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься. 3. Применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями. Антикризисный маркетинг [в итоге] направлен на: · дать ответ о будущем предприятия; · его способности функционировать в нормальном режиме; · определить стратегию (дальнейшую). Цели и функции антикризисного маркетинга: 1. Диагностика положения предприятия – признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившийся ситуации; 2. Определение целей – ближайших задач, перспективных целей, планов развития предприятия; 3. Определения путей достижения целей – маркетинг, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта, расширение отдела маркетинга; 4. Оценка эффективности – тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выполненных мер. Основными объектами маркетинговых исследований в АУ являются:
· Изучение рынка, (рыночные условия и тенденции) · Покупателей · Конкурентов · Товаров · Цены · Эффективности политики продвижения товаров (до потребителей). Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объеденных понятием «комплекс маркетинга»: 1) Товар – изделия и услуги, предлагаемых потребителю; 2) Цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; 3) Методы распределения, делающие товар доступным для потребителя (покупателя). 4) Коммуникации – система содействия потребителям в принятии решения о предприятии товара (реклама). Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействий позволяют выявить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегий поведения организации на рынке.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.53.251 (0.045 с.) |