Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неадекватное ролевое поведение
Снижение акционального голода, равно как и спонтанности, вызванное неврозами креативности и обусловленными ими депрессивными или агрессивными реакциями, возникает иногда также в результате неправильного ролевого поведения. В таких случаях психодраматическими средствами терапии являются бихевиорально-терапевтический ролевой тренинг (бихевиодрама) либо педагогическая ролевая игра; например, в том случае, когда акциональный голод человека был достаточен для того, чтобы позволить ему справиться со многими ситуациями, в том числе полностью овладеть профессией, однако в профессиональной жизни понес внушающий тревогу ущерб. Пример: Молодой человек обладал достаточным акциональным голодом, чтобы реализовать имевшуюся у него возможность изучить курс медицины, что в результате привело к появлению у него роли врача. Однако в эту роль — несмотря на свою высокую научную квалификацию — он никак не может вжиться. Ему не удается завоевать ни доверия пациентов, ни уважения врачебного персонала. Из-за состояния фрустрации возникает circulus vitiosus, из которого он не может выбраться. Его поведение становится все более скованным и безразличным, усиливая тем самым его проблемы, которые со своей стороны снижают его акциональный голод. В конце концов он начинает страдать от огромного нежелания работать, чувства неполноценности и т.п. Это к тому же еще и наносит ущерб его межчеловеческим отношениям. В данном случае самой приемлемой формой терапии с точки зрения экономии времени и эффективности будет, пожалуй, обычный ролевой тренинг. Клиент в воспроизведенных по памяти или вымышленных ситуациях изображает свои взаимоотношения с различными пациентами. В критические моменты разыгранных ситуацийтехника обмена ролями позволяет ему испытать на себе свое неумелое поведение с пациентом, например в форме небрежного, грубого с ним обращения или высокомерной манеры говорить. Этот опыт может быть дополнительно разъяснен благодаря использованию техники зеркала. Если члены группы были к томуже свидетелями типичного для протагониста неумелого поведения, то наиболее мотивированный из них берет на себя роль молодого врача иимитирует, сколь незаинтересованно он подходит как к болезни, так и к самому пациенту. Врач в роли зрителя наблюдает свое точно сымитированное, пренебрежительноеповедение, которое он продемонстрировал, изображая ранее данную ситуацию. В ролевом тренинге, который следует сразу после зеркального отображения, клиент самостоятельно пытается скорректировать свои манеры врача — причем опять-таки в обращении с тем конкретным пациентом, который изображается тем же самым членом группы, что и в первой сцене. Позитивная обратная связь партнера, например, что, беседуя с врачом в вымышленной сцене, он чувствовал себя более защищенным, чем в первой сцене, дает протагонисту основание надеяться, что он все же еще научится удовлетворительно исполнять роль врача. Это эмоциональное переживание сразу же повышает его уверенность в себе и усиливает его ослабленное желание исполнять данную роль.
Здесь также следует предостеречь от прерывания психодраматического занятия до достижения в вымышленных сценах переживания успеха в проблематической роли. При использовании техники зеркала, как и во всех остальных случаях применения конфронтационных техник, рекомендуется поместить дубля позади наблюдающего протагониста. В шокирующие моменты он может уберечь протагониста от нежелательной утраты уважения к себе, например говоря: «В изображенной ситуации я действительно вел себя развязно. Если, однако, все дело только в этом, то я могу быть и деликатным».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.220 (0.005 с.) |