Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка имущества и калькуляция.
Оценка имущества - способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и источников его образования, осуществляется суммированием произведенных расходов на его производство или приобретение. Порядок оценки: - имущество, приобретенное за плату – суммирование произведенных затрат на его покупку; - имущество, полученное безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования в БУ; - имущество, произведенное самой организацией – по стоимости его изготовления. Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества). В состав фактически произведенных затрат включаются, в частности, затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Калькуляция – способ группировки затрат и система экономических расчетов себестоимости единицы отдельного вида произведенной продукции, включающая в себя затраты организации на ее производство и сдачу заказчику. Калькулирование себестоимости продукции определяется особенностями организации и технологии производства, характером выполняемых работ и оказываемых услуг. Пользуясь методом калькуляции, можно исчислить себестоимость: - плановую – составляется на планируемый период на основе норм и смет для определения эффективности капитальных вложений и является основой для формирования договорных цен;; - сметную – составляется на разовое изделие (товар, работу, услугу) для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей при отсутствии норм расхода;
- проектную – разновидность перспективных плановых калькуляций, необходимых для определения эффективности капитальных вложений и новой техники; - нормативную – разновидность плановых калькуляций, применяется на основании действующих норм, характеризующих достигнутый уровень затрат; - отчетную – исчисляются на основе данных учета и характеризуют фактический уровень затрат. При определении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на различные виды изделий. В качестве типовой группировки применяется следующая номенклатура статей калькуляции: 1. Сырье и материалы. 2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, услуги кооперированных предприятий. 3. Возвратные отходы (вычитаются). 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Основная заработная плата производственных рабочих. 6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 7. Отчисления на социальное страхование. 8. Расходы на подготовку и освоение производства. 9. Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие социальные расходы. 10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. 11. Цеховые расходы. 12. Общезаводские расходы. 13. Потери от брака. 14. Прочие производственные расходы. 15. Внепроизводственные расходы. Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а так же хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженных в натуральных, денежных, и трудовых измерителях.
Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например 01 "Основные средства", 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 99 "Прибыль и убытки", 80 "Уставный капитал" и др.
Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона счета - дебет (от латинского "должен"), правая сторона - кредит (от латинского "верит"). Эти термины стали применяться в бухгалтерском учете в период его возникновения в западноевропейских странах. В то время бухгалтерия охватывала торговые и кредитные операции и эти слова использовались в учете в основном для обозначения расчетных взаимоотношений между купцами и банками. В последующем они утратили свое былое значение и превратились в простые технические термины. В теории и на практике применяются три схемы счетов. Первая схема применяется для написания пособий и проведения учебных занятий.
Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит - уменьшение, для других наоборот, дебет - уменьшение, а кредит - увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерского счета подразделяются на активные, пассивные, активно-пассивные. Счета являются активными по: Экономическому содержанию, т.е. эти счета предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению; Сальдо (остаток) т.е. счета имеют дебетовый остаток. Счета считаются пассивными по: экономическому содержанию, т.е. счета отражают учет; имущества по источникам его образования; балансу, т.е. расположению в пассивной части баланса; сальдо, т.е. счета имеют кредитовый остаток. Кроме активных и пассивных счетов в практике бухгалтерского учете используют активно-пассивные счета, которые могут иметь кредитовое либо дебетовое сальдо, либо дебетовое и кредитовое сальдо одновременно. Если по активно-пассивному счету выведено одно сальдо, то оно является результативным и показывает конечный итог от противоположной операции. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счет и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 70 "Расчет с персоналом по оплате труда" и 50 "Касса", 10 "Материалы" и 60 "Расчеты с поставщиками" и т.д. Баланс и отчетность. Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации. Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в
установленные сроки. Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа: . первый этап - подготовительная работа; . второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности. Подготовительная работа в свою очередь делится на три части: а) разработка плана работы по составлению отчётности; б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта; в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса. Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что: . на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения); . записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения); . отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения). Бухгалтерский учет на предприятии может быть организован по одной из двух форм – мемориально-ордерной или журнально-ордерной. Основой мемориально- ордерной формы являются мемориальные ордера, назначения которых – оформить бухгалтерские записи по корреспондирующим счетам (составить проводки). В первом разделе баланса “Нематериальные активы” - это часть основных средств, не имеющая физической основы. Оценка нематериальных активов по первоначальной стоимости производится при их постановке на учета и определяется общей суммой затрат на приобретение или изготовление активов. Второй раздел актива баланса. Оборотные активы содержат данные об остатках запасов призванных обслуживать процессы производства и обращения. Финансовое состояния фирмы - это комплексная оценка его здоровья и жизнеспособности, характеризующая рядом показателей. Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие бухгалтеру управлять дебиторской задолженностью: . контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям; . по возможности ориентироваться на большое число покупателей целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями; . следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; . используется способ предоставления скидок при досрочной оплате. Оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании бухгалтерского баланса – форма №1., ф.№2 — «Отчет о прибылях и убытках». На первом этапе проводится визуальная и простейшая проверка показателей бухгалтерского отчета по формальным и качественным признакам; правильность и ясность заполнения форм (реквизиты: название предприятия, отчетная дата, необходимые подписи и т. д.), увязка показателей форм отчетности. На втором этапе с помощью баланса оценивают тенденции изменения в имущественном и финансовом положении предприятия. К таким тенденциям относятся: . увеличение (уменьшение) стоимости имущества предприятия и его отдельных составляющих; . изменение в структуре активов предприятия и источников их образования и др. На третьем этапе – расчет и оценка динамики аналитических коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.235 (0.028 с.) |