Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коляденя: вот и настал день Нисхождения Коляды.
Коляда родился на Земле, потом Коляда поплыл к своему рождению в Ирии в люлечке, потом вновь нисшел на Землю, и на Корабле Коляды он освободил отца Дажьбога из заточения во льдах. Коляденя (30 декабря — 11 января) Колядования. Каждый день посвящен духу-покровителю одного из месяцев года. В эти дни волхвы читают но одному клубку песен из «Звездной книги Коляды». Вспоминают о древних деяниях богов, о давно ушедших эпохах, а также гадают о предстоящем годе. Считается, что каким будет день, таким и грядущий месяц. Начинают с дня Крышня-Коляды, потом поминают Индру, Китовраса, Скипера, Велеса, Майю, Дажьбога, Коляду, Купалу, Ладу, Белояра, Рода. Коляденя (21 декабря —11 января) Святки. Новый год. Вот и Зима-матушка прикатила в санях по Млечному Пути, а с нею сынок ее Мороз и внучка Снегурочка. А значит, пришли святки! И там, где над лесами пролетели сани, где Мороз ударял волшебным жезлом, а Снегурочка рассыпала из рукава ледяные искры, там каждая веточка, каждая иголочка хвои сверкала кристаллами льда. И не узнать лес, он стал садом Ирийским. И то не Зима, то корова Земун по саду похаживает, по небу Звездное Молоко разливает и хвостом по земле снег метет. А следом за матушкой идут Велес-Мороз с дочкой Снегурочкой. Сколько же дел у них! Нужно весь мир выбелить, вычистить, серебром одарить. Прошло красно лето, осень золотая, пришла зима в белых нарядах, в короне серебряной, с ледяными алмазами. И пора Старому Году уходить, а Новому рождаться. И для Старого Года сшит снежный саван, а для Нового Года расстелены пеленки. В Древней Руси Новый Год отсчитывали с весеннего и с осеннего равноденствия. Но был и отсчет от зимнего солнцестояния, от Коляды до Коляды. В весеннее равноденствие силы Яви, Весна, наконец одерживали верх над силами Нави, над Зимой. Вышень-Весна в этот день уже Юноша, он побеждает. И день становился больше ночи, и сей победе радуется природа. А ранее, в зимнее солнцестояние, Он рождается. Он еще в люлечке, в пеленках. Ночь самая большая, а день самый маленький в Году. Но Вышень родился, и с этого дня Его силы будут расти, а день будет прибывать. Родился Вышень. И Он являлся в древние эпохи Крышним и Велесом, Колядою, а потом Буддой, Азом Сотером, Езусом, Иисусом Христом и Бусом Белояром.
До сего числа (21 декабря), до Рождества Солнца, Рождества Бога, день убывал и ночь росла. И дабы жить по Природе, полагалось поститься. И сей рождественский пост был самым длинным в году, он продолжался с 9 овсеня (29 ноября). Последние семь дней, в Колядину седьмицу, пост ужесточался, те, кто мог — голодали. И всем приписывалось не вкушать пищи в последний день Овсеня вплоть до появления первой звезды. И вот звезда явилась! Родились боги Овсень и Коляда! Потрудилась Злата Матерь… Ой, Коляда и Таусень! Потрудилась, потужилась — и родила Таусеня. Таусеня-то Овсеня! А с Овсенем Коляду! «Веда Коляды» Рождественский сочельник И вот к люлечке Овсеня пришла Серая Уточка, та, что Мир творила вместе со Сварогом, та, что Алатырь укрыть хотела… Ох и хитрая, ой и странная… Служи, — говорит она Овсеню, — богу Черному! Но не слушал ее Овсень, а слушал Матушку, служил он богу Белому. И стал он мосты мостить, пути прокладывать Трем Вышням: Крышню — первому, Коляде — второму, а третьему — Велесу. И по той то дорожке Матерь Божия и Вышний проезживали… А люди к вечеру сочельника готовили «сочиво» («коливо») — кашу с медом и изюмом, и «сочевики» — пирожки с творогом, сладкие хлеба, политые вишневым вареньем. Каша на молоке и творог означали снег и небесное молоко, мед — солнечную сурью, изюм — ирийский виноград, вишня — райское древо Вышня. Готовили маленькие сани из теста, сдобные булки в виде спелёнутого младенца, в виде уточек, оленей, медвежат. И со всеми этими героями разыгрывали сценки из Гамаюновых песен. Первое вкушение пищи было на Рождество Овсеня (18-21.12) После долгого и строгого поста полагалось есть только растительную пищу, фрукты, квашения, и очень немного сочива и один «сочевик». В сам сочельник пост был особенно строгим, но накануне, в день Водяного Царя, многие уже принимали рыбу. И вот в ночь сочельника после появления первой звезды на улицы выходят колядовщики. Идущий впереди несет на длинном шесте вырезанную из бересты рождественскую звезду. Вслед идут колежане-колядовщики и поют колядки, виноградья, вспоминая о том, как в давние времена кудесники шли вслед за звездой и искали Вышня:
Шли-брели по миру волшебники, говорили: «Хотим достигнуть мы убежища бога Вышня! Где пьют Суръю мужи святые, что Всевышнего прославляют. Ищем мы святую обитель, где река: молочная плещет, из сосцов Земун изливаясь. Где Всевышнего след сверкает ясным Солнцем в пречистой Сварге». «Веда Коляды» Обряды во время Коляды Колежане славили Вышня, который обладает высшей силой, который дает счастливую долю в Прави, который отверзает перед ищущими врата Ирия. Иные вспоминают о том, как в разные эпохи рождались Крышень, Коляда, Иисус Христос, Бус Белояр, и то, что каждый приход предвещала звезда Чигирь. Колядовщики идут по улицам к храму, который на земле представляет небесный храм Солнца. Здесь жрецы устраивают общую трапезу, жертвоприношение и одаривают колядовщиков. В полночь жрецы приносили бескровную жертву Овсеню — печево в виде рождественской утки, в жертву Коляде — печево в виде поросенка, в жертву иным богам печево в виде иных животных. И каждое животное или птица означали божество из Гамаюновых песен. Кроме того, в ведические времена, выбирали соответствующих животных и птиц по селу – самых ухоженных, самых красивых, самых умных, украшали их, проносили-проводили по центральной улице селения с чувствующими песнями, славбами, почитая их как воплощение духа Богов. А после празднества возвращали хозяевам или те преподносили их в дар волхвам на капище. Во времена Ночи Свароговой появились кровные жертвоприношения: тогда жрецы (от слова жар и жрать) закладывали этих животных, предварительно опоив особыми травами, вызывающими выход души с тела и, после того как душа покидала тело животного, его тело придавали огню в пожертву Богам. Ныне сии обряды забыты, но хозяйки ко столу по-прежнему подают рождественские блюда. И если уж мы едим мясо, то и лишение жизни, так же, как и дарование оной, должно быть освящено обрядом. Волхвы, стремящиеся достигнуть особых духовных сил, отказывались от мяса в эти праздничные дни и в это темное время. Иные же пировали и пели песни: -Овсень, куда едешь? -Мосты мостить! -Кому ездить? -Коляде государю! -На чем ему ездить? -На солнечной свинке, -Чем погонять? -Поросенком! «Веда Коляды»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.237 (0.011 с.) |