Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу



Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.

В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения.

Пример:

Федеральный закон от ……… № … "О …………." (Собрание законодательства Российской Федерации, ……., № …, ст. …)

2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

Пример:

главу 5 Федерального закона от … …… № … "О …………" (Собрание законодательства Российской Федерации, ……, № …, ст. …)

3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

Примеры:

статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1464) в части сроков возврата задолженности федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками

или

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 158) в части, касающейся уголовного судопроизводства

 

Признаваться утратившими силу могут следующие виды законодательных актов:

законы РСФСР;

кодексы РСФСР;

постановления Верховного Совета РСФСР;

постановления Съездов народных депутатов РСФСР;

указы Президиума Верховного Совета РСФСР;

постановления Президиума Верховного Совета РСФСР;

законы Российской Федерации;

Основы законодательства Российской Федерации;

кодексы Российской Федерации;

постановления Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Съездов народных депутатов Российской Федерации;

указы Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

федеральные законы.

Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.

Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с изложенными выше правилами. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.

Если утрачивает силу указ Президиума Верховного Совета РСФСР, который был утвержден законом, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются указ и утверждающий его закон (либо его часть). При этом отдельными позициями в данный перечень включаются законодательные акты, вносившие в указ Президиума Верховного Совета РСФСР изменения.

Если утрачивает силу закон, который вводился в действие постановлением Верховного Совета РСФСР (Российской Федерации), то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются закон и постановление о введении его в действие.

При этом отдельными позициями в перечень включаются законодательные акты, вносившие в закон изменения.

Если утрачивает силу кодекс, то отдельными позициями в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается сам кодекс, закон (или постановление Верховного Совета РСФСР, постановление Верховного Совета Российской Федерации) о введении кодекса в действие или закон об утверждении кодекса.

При этом отдельными позициями включаются в перечень законодательные акты, вносившие в кодекс изменения.

При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего (например, постановления ВЦИК и СНК), признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.

При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.

Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу Уголовный кодекс Российской Федерации и все законодательные акты, вносившие в него изменения"), не допускается.

Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).

При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.

При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.

При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.

При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:

данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;

структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования.

Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.

Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.

Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

Пример:

Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от…………… № … "Об…………" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № …, ст. …)

Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

По отношению к законодательству Союза ССР употребляется понятие "признается не действующим на территории Российской Федерации".

 

Задание: 1) в каких случаях составляются перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу; 2) перечислите правила составления перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, обусловленными 3-4 обстоятельствами; 3) перечислите правила составления перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, сформулированные в форме запретов.

 

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Государственной Думой.

В законодательные акты, подготовка которых к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации осуществлялась в соответствии с этими Методическими рекомендациями, изменения вносятся также в соответствии с ними. Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких законодательных актов или признание законодательного акта утратившим силу полностью также производится в соответствии с Методическими рекомендациями.

На законодательные акты, которые были приняты до утверждения нас Методических рекомендаций, но не противоречат им, также распространяется действие указанных Методических рекомендаций.

Например, в полной мере Методические рекомендации будут действовать в отношении ранее принятого федерального закона, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если никаких ссылок в тексте данного законодательного акта на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), нет.

В отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной Методическими рекомендациями структуры статьи).

При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах.

 

Задание: для чего необходим порядок применения Методических рекомендаций? Обоснуйте свой ответ.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕСЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Внесение законопроектов

При реализации конституционного права законодательной инициативы (статья 104 Конституции Российской Федерации) в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представляются следующие документы:

1. Текст законопроекта с обязательным указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, который его вносит.

2. Пояснительная записка, в которой определен предмет законодательного регулирования и изложена концепция предлагаемого законопроекта.

3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.

4. Если реализация законопроекта потребует материальных затрат из федерального бюджета - финансово-экономическое обоснование.

5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

6. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частью первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, должны быть представлены на магнитном носителе.

7. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.

7.2. Особенности оформления проектов актов

Тексты законопроектов и материалов к ним, постановлений Государственной Думы печатаются шрифтом № 14 через два межстрочных интервала. Поля должны иметь следующие размеры: левое – 3 см., правое – не менее 1 см., верхнее и нижнее – не менее 2 см. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля.

При печатании других документов, которые представляются вместе с законопроектами (проектами постановлений Государственной Думы) или оформляются в процессе оформления законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы и других актов, могут применяться также размеры шрифтов 12 и 13 и использоваться межстрочные интервалы «одинарный» и «полуторный».

Обязательным элементом текста законопроекта, вносимого на рассмотрение Государственной Думы, является его регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта при ссылках на данный законопроект, например: «Проект федерального конституционного закона № 8765467-3 «О Конституционном Собрании Российской Федерации» или «Проект федерального закона № 765789-3 «О простых и двойных складских свидетельствах» или «Проект № 8755098-3 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации». Регистрационный номер проставляется при регистрации законопроекта в Управлении документационного обеспечения и архива Аппарата Государственной Думы в правом верхнем углу первого (титульного) листа законопроекта ниже указанного субъекта права законодательной инициативы и слова «Проект».

Обязательным элементом проекта постановления, выносимого на рассмотрение Государственной Думы, является дата, которая указывается в правой верхней части страницы, ниже слова «Проект» (как правило, дата внесения проекта постановления на рассмотрение Совета Государственной Думы).

В верхней правой части проекта акта приводятся сведения об инициаторе (инициаторах) его внесения. Если законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации, инициаторы должны быть указаны поименно. Формулировка: "Вносится депутатами Государственной Думы - членами Комитета..." - допускается лишь на проектах постановлений Государственной Думы.

При внесении законопроекта на второе или третье чтение сведения об инициаторе (инициаторах) его внесения не приводятся.

Чуть ниже проставляется слово

  "Проект"

При внесении законопроекта на рассмотрение во втором чтении указывается:

"Проект во втором чтении"

При внесении законопроекта на рассмотрение в третьем чтении указывается:

"Проект в третьем чтении"

 

При внесении на рассмотрение в числе других согласованного варианта законопроекта указывается:

Проект
Согласованный вариант

 

При внесении на голосование проекта постановления Государственной Думы о принятии федерального закона в редакции согласительной комиссии указывается:

Проект
В редакции согласительной комиссии

 

Бланки с Государственным гербом Российской Федерации при оформлении законопроектов не применяются.


Структурные части проектов актов и требования к их оформлению

Наименование проекта акта отражает основной предмет правового регулирования, содержание акта. Наименование должно быть точным, четким, достаточно кратким и, вместе с тем, максимально информационно насыщенным.

Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.112 (0.035 с.)