![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы и средства рсчс и го страны для ликвидации ЧС
34. Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС) включает в себя проведение в зоне чрезвычайной ситуации и в прилегающих к ней районах силами и средствами организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил. Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Процесс ликвидации ЧС подразделяется на четыре основные группы: 1) проведение всех видов разведки; 2) проведение неотложных аварийно-спасательных работ; 3) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ; 4) проведение восстановительных работ (организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава сил ликвидации ЧС). Работы первой группы, разведка в зоне ЧС, являются видом обеспечения действий сил и средств РСЧС, заключающимся в сборе и передаче органам повседневного управления и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выделяют следующие виды разведки: * биологическую; * инженерную; * медицинскую; * радиационную; * санитарно-эпидемиологическую; * химическую. Работы второй и третьей групп проводятся в кратчайшие сроки. Они имеют следующие цели: * спасение людей и оказание помощи пострадавшим; * локализация зон аварий, катастроф и стихийных бедствий; * локализация и ограничительные меры в зонах биолого-социальных и экологических ЧС; * устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ; * восстановление системы управления в зоне ЧС;
* создание условий для последующего проведения восстановительных работ. Содержание конкретных мероприятий этих групп зависит от видов ЧС и их масштабов. Работы четвертой группы, ликвидации ЧС, проводятся после полного окончания действий источников ЧС. Они проводятся в целях обеспечения функционирования поврежденных объектов по предназначению обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и персонала объектов. Различают три вида восстановления: краткосрочное, временное и капитальное.
35. Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования РС ЧС. Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются: а) в режиме повседневной деятельности: * осуществление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; * планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; * совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
* создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; * осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: * принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработке предложений по ее нормализации; * усиление дежурно-диспетчерской службы; * усиление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; * принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; * приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: * организация защиты населения; * выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; * определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации; * организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; * осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. В зависимости от обстановки, подсистемы и звенья РСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.78 (0.009 с.) |