![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды зубчатых механизмов
Рис.
передвижения колес вдоль оси во время работы. Это свойство позволяет широко использовать прямозубые колеса в коробках передач. Недостаточная плавность прямозубого зацепления приводит к появлению шума в процессе работы. Для устранения этого недостатка применяют косозубые цилиндрические механизмы (рис. 69, б), имеющие повышенную прочность зубьев и большую плавность зацепления. Поэтому они могут работать при высоких скоростях и динамических нагрузках. Недостаток этих передач — наличие осевых усилий, действующих на колеса и подшипниковые узлы. Для передачи вращения между пересекающимися валами применяют конические зубчатые колеса (рис. 69, г). Они могут иметь прямолинейные и криволинейные зубья, угол между осями валов обычно равен 90°. Для передачи вращения между скрещивающимися валами применяют винтовые передачи (рис. 69, е), а для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот — реечные механизмы (рис. 69, д). По числу ступеней или зубчатых пар механизмы делятся на одноступенчатые, двухступенчатые и т. д. Различают закрытые и открытые зубчатые механизмы. Открытыми обычно бывают тихоходные передачи. Эти передачи смазывают периодически. Закрытые же передачи смазываются струйной смазкой под давлением или с помощью масляной ванны, обеспечивающей постоянную смазку в процессе работы. Закрытые передачи, применяемые в машинах, служат обычно для понижения числа оборотов от вала двигателя к рабочему валу (редукторы). В приборах зубчатые механизмы применяют не только для понижения, но и для повышения числа оборотов (мультипликаторы). В приборных редукторах чаще всего используют открытые зубчатые механизмы. Основной кинематической характеристикой зубчатого механизма является передаточное
Рис.
отношение, равное отношению угловой скорости шестерни ω1 к угловой скорости колеса ω2. Для одной зубчатой пары передаточное отношение может достигать значений U 1.2 = 15 (в приборах) и U 1.2 = 8÷10 (в машинах). Стремление повысить передаточное отношение в приборах объясняется желанием уменьшить их массу и габаритные размеры за счет сокращения числа кинематических звеньев. Многоступенчатые зубчатые механизмы, применяемые в различных отсчетных устройствах приборов, должны обеспечивать высокую точность передачи движения при наличии больших передаточных отношений, достигающих нескольких десятков тысяч.
Зубчатые механизмы по сравнению с другими видами передаточных механизмов отличаются достаточной компактностью, высоким КПД, постоянством передаточного отношения, надежностью работы и большей долговечностью, простотой ухода и обслуживания. К основным недостаткам зубчатых механизмов относятся: сравнительная сложность изготовления, невозможность бесступенчатой регулировки передаточного отношения, появление вибрации и значительных ударных нагрузок при недостаточно точном изготовлении. Зубчатые механизмы, применяемые в приборостроении, имеют следующие особенности. 1. Поскольку передаваемые моменты невелики, геометрические параметры зубчатого зацепления часто выбирают конструктивно и выполняют только проверочные расчеты. Последний выполняют лишь для наиболее нагруженной зубчатой пары. 2. Применение больших передаточных отношений вызывает необходимость использовать зубчатые пары с такими профилями 3. Действующий или передаваемый момент во многих механизмах приборов соизмерим с величиной суммарного момента трения, возникающего в механизме.
Основные типы зубчатых зацеплений, применяемых в приборостроении.
Рассмотренным выше общим и специальным требованиям удовлетворяют зацепления, в которых зубья могут быть очерчены различными профилями. Наиболее полно отвечает этим требованиям эвольвентный профиль зубьев, поэтому такоезацепление стандартизовано и получило преимущественное распространение в машино- и приборостроении. В приборах, кроме нормального эвольвентного зацепления, получили распространение: корригированное эвольвентное зацепление, циклоидальное, часовое, цевочное, остроконечное ишаровое.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.76 (0.007 с.) |