Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.Стр 1 из 10Следующая ⇒
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе. Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................................................................................................................................... 5 Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения................................................................................... 7 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования................................................. 27 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) 31 Часть 2. Планирование работы.............................................................................................. 37 1. Годовой план работы логопеда на логопункте.......................................................... 37 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»............................................. 42 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи».................................. 48 4. Индивидуальный план коррекционной работы......................................................... 60 5. Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени............ 61 6. План работы логопеда на неделю................................................................................. 63 7. График проведения индивидуальных занятий........................................................... 64 8. План подгруппового занятия......................................................................................... 65
9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год............... 66 10. Протоколы по приему и выпуску детей..................................................................... 68 Часть 3 Работа с воспитателями и родителями................................................................. 70 Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт...................... 70 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу 70 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ 71 3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей..................................... 72 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте. 74 Работа с воспитателями....................................................................................................... 77 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков....................................................................... 78 2. Карта обследования мелкой моторики детей......................................................... 79 Часть 4 Логопедическое обследование.............................................................................. 81 1. Методика проведения логопедического обследования........................................... 81 2. Журнал логопедического обследования..................................................................... 82 3. Речевая карта..................................................................................................................... 83 4. Карта состояния звукопроизношения.......................................................................... 88 Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий).................. 90 Методика проведения логотренинга................................................................................ 90 Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»...................... 91 Занятие 2. Тема: «Знакомство с домиком Язычка»....................................................... 97 Занятие 3. Тема: «В гостях у Язычка»............................................................................ 100 Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка»............................................................................. 105 Занятие 5. Тема: «Друзья Язычка. Возвращение домой».......................................... 109 Занятия 6—7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»................................ 113 Занятия 8—9. Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки».................................. 116
Занятие 10. Тема: «В гостях у братьев Л, Ль».............................................................. 118 Занятие 11. Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»............................................................... 120 Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок»............................................... 123 Введение С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с фонетическими нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Изданий же, посвященных организации работы на логопункте в дошкольном образовательном учреждении, выпускается очень мало. В данном пособии представлен обобщенный опыт многолетней работы автора на логопункте «Веселый Язычок» при ГОУ д/с №2097 Западного административного округа г. Москвы. В книге представлены следующие практические материалы по организации логопункта: — тексты нормативно-правовых (руководящих) документов, регламентирующих работу логопункта; — различные виды планов работы логопеда на логопункте (в том числе годовой план и перспективные планы работы с детьми с диагнозами ФФНР и ФНР); — образцы отчетов логопеда о проделанной на логопункте в течение учебного года работе; — образцы организационных документов, облегчающих сотрудничество с воспитателями и родителями; — образцы документов, необходимых для проведения логопедического обследования; — логотренинг (конспекты двенадцати вводных комплексных логопедических занятий). В обязанности логопеда на логопункте входит проведение коррекционной и профилактической работы с детьми. Коррекционную работу логопед проводит в течение года с зачисленными на логопункт детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи. Занятия, проводимые с каждой подгруппой, можно условно разделить на занятия подготовительного (логотренинг) и основного этапов. Занятия подготовительного этапа (логотренинг) подробно описаны на с. 70-100. Их главная цель — вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа. Занятия основного этапа логопед составляет самостоятельно (с опорой на представленные в данном пособии планы) в зависимости от состава детей подгруппы. За время работы на логопункте автором также разработана система психолого-логопедического сопровождения детей, состоящая из двух блоков. Ее цель — профилактика речевых нарушений у дошкольников. Проводя профилактические мероприятия в ДОУ, логопед стремится к тому, чтобы к моменту проведения коррекционных занятий (в старшей и подготовительной к школе группах) количество детей, нуждающихся в них, было как можно меньше. Система профилактической работы на логопункте изложена в отдельной книге. Материалы, представленные в данном пособии, помогут логопедам организовать и провести эффективную коррекционную работу с дошкольниками. Автор надеется, что пособие будет интересно и полезно как начинающим, так и опытным логопедам, работающим на логопункте.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.009 с.) |