Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и этапы процесса обучения.
Обучение – этоцеленаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Структура процесса обучения. Преподаватель (преподавание) + Ученик (обучение) при помощи средств = Продукты (знания, умения). Учение – это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. Преподавание – это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит – регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения. Этапы усвоения учебного материала. Когда задана цель, путь к её достижению начинается с мотивации, формируются начальные продукты обучения – представления. Для дальнейших действий производят актуализацию, которая совпадает с восприятием новых знаний, дальше идёт осмысление. Результатом осмысления является понимание, осознание. Потом идут этапы закрепления, применения и повторения. Дальше идёт этап обобщения, который позволяет включить полученные знания в общую систему имеющихся понятий и представлений. Завершающий этап – определение результативности процесса, которое включает анализ преподавания и учения, характеристику достигнутых результатов.Беспалько выделяет следующие уровни познавательной активности: информативный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Этап начального разучивания. Цель – сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.Основные задачи: Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. Этап углубленного разучивания. Цель – сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи.Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя метод целостного исполнения действия, необходимо в комплексе с ним широко применять зрительную, звуковую и двигательную наглядность, направленную на создание ощущений правильного исполнения деталей техники. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор техники действий, беседа. Такой подход позволяет более углубленно познать технику изучаемых действий. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.Основныезадачи.Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения. В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.142 (0.006 с.) |