![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методические положения по теме
Одним из основных видов анализа финансово-экономической деятельности организаций служит комплексный экономический анализ (КЭА). Повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемой продукции, решение социально-экономических проблем на предприятии требуют системного и комплексного изучения их хозяйственной деятельности. Для этого необходимо, чтобы данные о различных сторонах ФЭД были взаимосвязаны между собой, исходя из единой цели, согласованности и одновременности анализа. При комплексном экономическом анализе рассчитываются синтетические (общие) и аналитические (частные) показатели. Каждый показатель складывается под воздействием определённых экономических и других факторов. Их классификация возможна по разным признакам. По характеру воздействия на производство все факторы подразделяются на экстенсивные и интенсивные. Оценка влияния различных факторов на результирующий (синтетический) показатель (объём производства продукции (работ, услуг); объём продаж, расходы предприятия, себестоимость продукции и др.) производится с помощью различных приёмов и методов факторного анализа. Доходы и расходы предприятия по обычным видам деятельности относятся к числу наиболее значимых, обобщающих показателей. Доходами организации (предприятия) признается увеличение ее экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений хозяйственной деятельности организации подразделяются на: · Доходы от обычных видов деятельности; · Прочие доходы Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Основным фактором, определяющим объем продаж, является объем произведенной (объем товарной) продукции. Взаимосвязь этих показателей записывается в виде формулы товарного баланса: Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств приводящее к уменьшению капитала этой организации.(ПБУ 10 / 99).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: · Расходы по обычным видам деятельности · Прочие расходы К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанныес производством и продажей продукции (работ, услуг), приобретением и продажей товаров. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам: · материальные затраты; · затраты на оплату труда: · отчисления на социальные нужды: · амортизация основных средств и нематериальных активов · прочие затраты.: Важнейшим фактором повышения эффективности производства и роста прибыли предприятия является снижение расходов по обычным видам деятельности (т.е. себестоимости продукции). Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, материальных и трудовых, используемых непосредственно в процессе производства продукции и выполнения работ В число основных результатных показателей производственной деятельности любого предприятия, независимо от его профиля, входят объем производственной и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). В статистическом учете в настоящее время используются два основных показателя продукции: 1) стоимость производственной продукции (объем выпуска); 2) объем продаж (объем реализованной продукции). Стоимость производственной продукции может характеризоваться двумя показателями: валовая продукция (ВП) и товарная продукция (ТП). Стоимость реализованной продукции характеризуется показателем – выручка от продаж по обычным видам деятельности. В аналитической практике для анализа производства и реализации продукции используется более широкий круг показателей: 1.Готовая продукция (ГП) – это продукция, законченная с точки зрения производственного цикла и сданная на заводской склад. Она является частью товарной продукции; 2.Товарная продукция (ТП) – это объем продукции, подготовленный для продажи, в состав которой включается:
ТП = ГП + полуфабрикаты для реализации + приспособление и инструменты для реализации 3.Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ. Данный показатель характеризует объем производства и выражается формулой: ВП = ТП ± изменение остатков незавершенного производства (∆ НЗП). 4.Объем реализации (объем продаж, РП) – выручка от продаж. Показатель РП взаимосвязан с показателем ТП с помощью формулы товарного баланса: Остатки нереализационной ГП на складе на начало года + выпуск ТП = РП + остатки нереализационной ГП на складах на конец года Отсюда РП = Он.г + ТП – Ок.г или РП = ТП + (Он.г – Ок.г) (Он.г – Ок.г) – изменение остатков нереализационной ТП на заводских складах. Основными характеристиками объема производства и продаж являются: количество товаров в натуральных измерительных; номенклатура и ассортимент; объем в стоимостном выражении; качество произведенной и реализационной продукции. Объем производства и продаж продукции (работ, услуг) – это количество произведенной и проданной организацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Он может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через показатель «трудоемкость» в нормо-часах) и стоимостных измерителях. Натуральные измерители (штуки, метры, литры и т.д.) используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные, трудовые (нормативные трудозатраты) и стоимостные используются для обобщенной оценки объемов выпуска и продажи продукции (работ, услуг). Показатели трудоёмкости продукции позволяют определить объём производства продукции через затраты труда или сумму выплаченной заработной платы. Стоимостные показатели являются универсальными измерителями для обобщённой оценки производства и реализации продукции. Различают следующие виды цен на продукцию: оптовые цены; розничные цены; договорные цены. В экономическом анализе для цели выявления влияния отдельных факторов используются: цены, принятые в плане; сопоставимые цены; фактически действующие цены. Для характеристики и изучения продукции по составу используются две категории: номенклатура и ассортимент. 1. Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в классификаторе промышленной продукции (ОКПП). 2. Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду, различают: полный, групповой, внутригрупповой ассортимент. Основными задачами анализа результатов производства и продажи продукции являются: 1.Анализ динамики (по сравнению с планом и предыдущим годом) показателей валовой, товарной и реализованной продукции. Расчет среднегодовых темпов прироста выпуска продукции. 2. Анализ объемов и структуры заказов. Оценка выполнения организацией договорных обязательств по поставкам продукции. 3.Анализ состава и структуры продукции. Выявление изменений в ассортименте продукции и определение влияния структурных сдвигов на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении. 4. Оценка ритмичности и сезонности производства и продажи продукции (XYZ – анализ) и оценка качества производимой и реализованной продукции.
6.Расчет влияния факторов и выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции,прежде всего за счет более эффективного использования производственных ресурсов. 7. Расчет безубыточного объема продукции и зоны безопасной работы организации. При изучении материала следует сосредоточить свое внимание на следующих основных моментах темы: a) анализ выпускаемой и реализуемой продукции (товаров, работ, услуг). Оценка степени выполнения плана и динамики показателей продукции; выявление степени влияния основных факторов на показатели объема выпуска и продажи продукции; анализ точки безубыточности и выбор эффективной ассортиментной политики организации; b) анализ общей величины доходов, расходов предприятия; факторы и методы оценки расходов по обычным видам деятельности: анализ прямых и косвенных расходов, анализ затрат на один рубль произведенной (реализованной) продукции, выявление резервов снижения себестоимости; в) чтение финансовой отчетности и предварительная оценка эффективности деятельности предприятия по данным отчета о финансовых результатах.
. 2.2.Практические задания по теме 2. а) Анализ производства и реализации продукции. Задание 2.1 На основе данных приведенных в табл. 1 проанализировать динамику и выполнение плана по показателям производства и реализации продукции предприятия. Определить изменение остатков нереализованной товарной продукции. Охарактеризовать структуру продаж. Сформулировать выводы, объяснить различия в темпах роста между объемом выпуска и объемом продаж. Таблица 1.
Задание 2.2 На основе данных, приведенных в таблице 2, дать оценку динамики обобщающих стоимостных показателей, определить влияние факторов на изменение объема продаж. Расчет произвести способом цепных подстановок, сформулировать выводы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.53.251 (0.011 с.) |