![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вида административно-правовых норм. Действие ап норм во времени и пространстве.
В зависимости от юридического содержания: 1.Обязывающие - предписывающие обязательное совершение конкретных действий. 2.Запрещающие - предусматривающие запрет на совершение определенных действий. 3.Уполномочивающие - предусматривают возможность действовать субъекту по своему усмотрению, совершать или воздерживаться от определенных действий. 4.Поощрительные. В зависимости от субъекта: 1.регулирующие правовое положение органов государственного управления, формы и методы их деятельности 2. закрепляющие административно-правовой статус служащих государственного и общественного аппарата. 3.закрепляющие административно-правовой статус общественных организаций 4.закрепляющие административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства По предмету: 1.Материальные - определяют содержание прав и обязанностей у конкретных сторон в общественных отношениях. 2.Процессуальные - определяют порядок реализации этих обязанностей и прав. По юридической силе: 1.Основные - устанавливаются Конституцией или конституционными актами. 2.Производные - устанавливаются подзаконными нормативными актами. По сфере применения: 1.Общие. 2.Специальные - носят более конкретный характер, регулируют более узкий круг общественных отношений (напр., положение о санитарном надзоре). 3.Исключительные - предназначены для тех сфер, где требуется особая административно-правовая регламентация. По времени действия: 1.Срочные (чрезвычайные нормы одна из разновидностей срочных). 2.Бессрочные. По действию в пространстве: 1.Действующие только в РФ (федеральные и локальные нормы). 2.Действующие за её пределами. По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся в нем норма вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. Нередко в постановлении о вступлении закона в силу оговаривается разное время начала действия разных норм (статей, пунктов), содержащихся в одном законе. Нормы, содержащиеся в актах Президента и Правительства России, вступают в силу по истечении семи дней после опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете, если в акте не установлен иной срок.
Акты иных органов исполнительной власти, по общему правилу, вступают в силу немедленно, если не назван иной срок. Значит, норма административного права начинает действовать на основе общего правила (через 10, 7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока. Можно различать три варианта пределов действия: • перспективное - на факты, отношения, возникшие после вступления ее в силу; • немедленное - на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу; • с обратной силой - на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до ее вступления в силу, но с более ранней даты (например, норма, которая устраняет, смягчает ответственность). Иными словами, установив дату отмены, следует еще уточнить, полностью или частично она перестала действовать. Норма может быть отменена прямо, в этих случаях четко определяется дата, когда она перестает действовать. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращение действия старой нормы со дня вступления в силу новой. Соотношение пределов действия по времени старой и новой норм схематически может быть выражено так: Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении. А во всех остальных случаях следует руководствоваться таким принципом: немедленное действие нормы - это общее правило, а допущение переживания староистй нормы, придание обратной силы новой должно быть специально оговорено компетентным органом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.244 (0.006 с.) |