Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная структура Острова
Итак, немного познакомившись с традициями, образами жизни и праздничным времяпрепровождением жителей Мира Островов, рассмотрим один из них более подробно, коснувшись вначале его социального устройства. Понятно, что нас интересуют именно культура, образ жизни людей этой Планеты, их обычаи и мировосприятие, но чтобы не возникло ощущения некой «радостно-идиотической» модели жизни на Островах, основанной только на самосознательности жителей и развивающейся «самой по себе» – не создался образ очередной утопии, – кратко коснёмся устройства их социальной системы. Ведь там где есть общество, возникает и система: это понятия неразделимые. Социальная система подразумевает некий механизм и строгие правила, предназначенные для регулирования жизнедеятельности всего социума и, в конечном итоге – его выживания в условиях окружающей среды. Следует особо отдавать себе отчёт именно в последнем моменте: социальная система берёт на себя ответственность за наиболее эффективное выживание человеческого вида в природе, требуя от человека взамен безопасности и комфорта безусловного исполнения необходимых функций и правил. Если система жизнеспособна, то именно этот механизм позволяет чувствовать каждому человеку себя защищённым, уверенным в завтрашнем дне, а также регулировать своё поведение – в итоге, ощущать себя полноправным членом социума. Именно социальный «системный» механизм создаёт цивилизацию, выводя людей из состояния дикого первобытного состояния. Другое дело, что такой механизм может быть любым, а – не только властно-подавляющим, как это известно современным землянам. Кроме того, социальная система – это колоссальный механизм выживания биологического вида «человек», требующий грамотного и целостного управления; к сожалению, об этом часто забывают, когда пытаются подчинить её своим личным интересам – начинают играть внутри неё, забывая о последствиях такой «игры» для всего «вида». Ведь крепостная стена и её устройство создаётся, прежде всего, для защиты от внешних условий – ветров, бурь, наводнений, – а вовсе не для того, чтобы кто-то, игнорируя окружающий её мир, начал интриговать внутри крепости: рано или поздно обветшалая стена, какие бы чудные внутри не были «наляпаны» здания, упадёт под напором урагана – который просто сметёт в том числе и «новомодные домики».
Рассматривая лишь «верхушку» – принципиальную схему социальной системы Острова, без углубления в детали – мы увидим, что на Острове существует троичная «структура власти»: культуральная, сосредоточенная в лице Демиурга, а также социальная и идеологическая – или, говоря точнее, три аппарата власти, плотно взаимодействующие между собой. Культуральная власть в земном понимании таковой не является: она не проявлена фактически – не имеет собственного проявленного аппарата и собственных «служащих». Между тем, именно она является высшей: именно она формирует социальную реальность Острова и определяет вектор развития общества. Время существования государства, здоровье – физическое и духовное – зависит именно от неё: культуральная власть ведёт общество путём Гармонии и соответствия Замыслу. В итоге, общество развивается без катаклизмов, потрясений, техногенных, природных, демографических и социальных катастроф – и может стабильно существовать и развиваться тысячелетиями. Огромная продолжительность жизни государства, измеряемая тысячелетиями, является признаком существования этой «ветви». Поэтому культуральная власть стоит «над» социальной и идеологической, которые независимы друг от друга и при этом полностью равны между собой: даже схемы их «аппаратов» идентичны. Социальная власть – это так знакомое землянам устройство государства. В задачу социальной власти входит поддержание текущего порядка и подготовка условий для очередного этапа развития общества. Но сама по себе социальная власть не может ничего определять, планировать – только обеспечивать порядок в обществе, гарантировать безопасность граждан и их права, решать тактические задачи. Социальная власть, говоря земным языком, сосредоточена в руках Императора – человека, олицетворяющего собой надёжность социальной системы и гарантирующего порядок в ней. На Острове первым лицом социальной власти является Человек Гармонии. Идеологическая власть отвечает, говоря грубо, за психологическое состояние общества, его здоровье и жизнерадостность, понимание цели развития: то, что люди ожидают от будущего, насколько им нравится жить – входит в ответственность именно идеологической власти. От этого зависит устойчивость самого государства: людям должно нравиться в нём жить – только тогда государство имеет будущее. Во главе данной структуры стоит Человек Жизни: некий аналог «земных» верховного Мага, позже Жреца, ещё позднее Священника, ещё ближе к современности – Идеолога. Человек Жизни управляет идеологическим аппаратом, – аналогичным по устройству и масштабности социальному, – при помощи которого словно регулирует жизнеспособность и состояние людей общества, уровень их развития и знаний.
С позиции обывателя, привыкшего доверять только своим глазам и внешним эффектам, именно представители идеологического аппарата гарантируют людям будущее и ведут к «хорошей жизни», создают мораль и нормы жизни. В действительности же формирует образ будущего жизни общества – культуру завтрашнего дня – сам Демиург, проводя её в жизнь посредством социальной и идеологической ветвей власти. Об этом процессе, и особенно о взаимоотношениях данных аппаратов, скажем особо. Как это ни прозвучит кощунственно для землянина, но главы социального и идеологического аппарата абсолютно равны: никто не может считаться выше другого или более важным – каждый выполняет свой «участок работы». Демиург формирует образ будущего и через глав этих аппаратов «распределяет» его воплощение между двумя «ведомствами». Также, что важно, именно Демиург является связующим звеном между социальной и идеологической ветвью – балансирует их взаимоотношения. И каждый из аппаратов занимается строго своим делом – не вмешиваясь в сферу ответственности другого. Сами же главы «ведомств» понимают роль и значение Демиурга – по этой причине, а не из-за страха или под давлением, прислушиваются к нему: он, скорее, является более режиссёром, нежели их «начальником». Кроме права накладывать «вето» на какие-то решения, других форм вмешательства Демиург не использует: просто он не может использовать что-то, кроме разумности самих людей – иначе будет нарушен баланс Гармонии. Если же искра разума начинает гаснуть, то Демиург смотрит на это с позиции знаний законов и сил Гармонии: он принимает это, как данность, и оставляет людей лицом к лицу с силами и законами Гармонии – пока вновь не «загорится огонь». Кроме того, Демиург в отличие от представителей аппаратов, не находится постоянно в среде людей: земная легенда про короля Артура и золотой город Камелот великолепно передаёт образ подобных взаимодействий – сохранив образ Великого Мерлина, который периодически трогает какие-то глубокие струны внутри современных людей. Мы не станем разбираться, существовал ли в действительности Мерлин – оставим решение этой задачи историкам. Но, наблюдая земную историю, на примере древнейших цивилизаций, которые существовали тысячелетиями, можно допустить гипотезу о том, что в те далёкие времена в земном человеческом обществе существовала именно такая «тройственная модель». Однако по каким-то причинам не так давно, по меркам истории, власть была узурпирована социальной ветвью: во главе государств встали цари, короли, императоры… В итоге, понятие «культуральной власти» в принципе исчезло со страниц истории – как говорят, «победители её просто переписали», – остались лишь предания об отдельных мудрецах и утерянных философских знаниях… Идеологическая же власть трансформировалась в религию, как правило, самостоятельно не способную развиваться. И теперь, на протяжении последних столетий, можно постоянно наблюдать противостояние социальной и идеологической власти.
Но даже сегодня, в устройстве современного государства, можно наблюдать аналогичную «тройственную модель», отражённую «в вертикали»: глава государства – символ социальной власти; законодательная и исполнительная власть. Людям же современного земного общества привычно во всём обвинять социальную власть, на текущем историческом участке земной истории являющуюся высшей: требовать от неё «светлого» будущего и «счастливой» жизни. Поэтому нужно сказать слово в её защиту. Гарантировать будущее людям социальная власть не может в принципе – она не более чем обеспечивает порядок в обществе: строит хорошие дома и дороги, следит за чистотой на улицах и обеспечивает тепло в домах. По самому принципу своего устройства она не может дать больше. Тем, чтобы людям нравилось жить, занимается идеологическая власть, а тем, чтобы у людей было будущее – культуральная, отсутствующая сегодня ветвь. Поэтому в своих бедах надо обвинять не существующее социальное устройство, каким бы оно ни было, а – собственную глупость: попытки требовать от социальной власти что-то большее, мало того, что ни к чему хорошему не приведут, но, в конечном счёте, лишат её возможности качественно выполнять и собственные задачи – вызовут социальный хаос. Для того чтобы общество развивалось гармонично, имеет значение вся система. Мы только дали намёк и не будем детально заниматься этой темой, но ничто не мешает читателю подумать о значении таких осколков древнейшей структуры управления обществом самостоятельно, а также о причинах сегодняшней проблематики общества и цивилизации в целом, о перспективах создания новой идеи развития западного мира в существующих условиях, способной остановить «сокращение белой популяции», как говорят, об омоложении и оздоровлении общества, о выводе людей западной культуры из уже столь привычного состояния «жизни в депрессии» – и много ещё о чем… Просто отметим, что на Острове существует целостная система, основанная не на принципах принуждения, а – на принципах самосовершенствования, близких, как сказали бы сегодня, принципам демократии.
Открытый Остров Окраина Острова представляет собой пологую местность с густой дикой растительностью: лесами, чередующимися с необработанными полями, – это равнина, на первый взгляд, достаточно пустынная, как будто ещё не подвергшаяся влиянию созидательного труда человека. По мере движения вглубь, к центру Острова, леса становятся всё светлее, а земля – плодороднее и ухоженнее; природа уже не кажется хаотичным сплетением дикой растительности – всё более нежными, мягкими становятся цвета всего, что в стремлении к жизни тянется к солнцу. Со всех сторон Острова, откуда бы мы ни двигались к его центру, как только мы выходим из равнинной полосы, открывается вид на остроконечную гору конической формы, своей синеющей вершиной уходящей за облака и как будто сливающейся с небом. Рельеф местности становится более гористым – начинается предгорье. Мы продолжаем двигаться к горе, уже не слышно шума прибоя – только мелодия шелестящей растительности и тонкий цветочный запах в прозрачном звенящем воздухе величественной тишины. Мы начинаем подниматься в гору пологой дорогой, проходящей по небольшим горным платам – напоминающим альпийские луга – то здесь, то там нам открывается вид на прекраснейшее горное озеро. И чем выше мы поднимаемся, тем больше погружаемся в мир тепла и света, тем легче дышится – воздух становится всё более насыщен кислородом, тишина наполняется размеренным журчанием небольшой горной речки: мир вокруг как будто преображается, наполняя нас ощущениями спокойствия, гармонии и величественной красоты. Это наш Остров. Сразу оговоримся, что чем более высок уровень самоосознания людей, ведущих определённый образ жизни, тем приближеннее к центру Острова – гармоничнее сути Мира – они являются. Памятуя о том, что мы сознательно идеализируем модель мира, которая сама по себе является чьим-то осознанно созданным образом жизни – собственной реальностью, – мы, описывая образы жизни, представленные на Острове, идём от центра Острова к его окраинам: Уровень осознанного миропонимания: 1. Целостный Человек 2. Люди Жизни 3. Человек Гармонии 4. Человек Миропонимания 5. Люди Знания: · Технологического знания – технологи · Чувственного знания – эмоционалы · Философского знания – философы 6. Творцы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.206 (0.017 с.) |