Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональное обучение собаки ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В ходе собственно ситуативного обучения реальные поведенческие навыки не отрабатываются, а лишь формируются необходимые мотивации и устанавливается их приоритетность, чем и обуславливается возможность и вероятность реализации желательного поведения. Так, например, у охранной собаки вырабатывается настороженность к посторонним (при необходимости предварительно проводится коррекция стайных отношений и самооценки), формируется угрожающее поведение и определяется желательная степень активности по отношению к поведению посторонних. Благодаря ситуативному обучению трудоемкость формирования соответствующих форм поведения (например, хватки и единоборства с человеком, окарауливания, конвоирования) в процессе функциональной подготовки заметно сокращается за счет предшествующего формирования баланса мотиваций и устранения негативных факторов. Функциональное обучение наименее связано с задачами практической зоопсихологии и более других видов работы зависит от породной специализации собаки. Методы и техника функционального обучения хорошо отработаны в традиционных дрессировочных практиках для служебных и охотничьих собак. Для семейной собаки они могут использоваться в разных сочетаниях и могут быть дополнены практически любыми индивидуальными навыками. В то же время методы прикладной зоопсихологии помогают повысить эффективность функционального обучения и наиболее непротиворечивым образом включить его в общий процесс воспитания и подготовки собаки, отвечающей требованиям хозяина. Можно утверждать, что при одновременной отработке характера принимаемых решений и собственно поведенческих стереотипов (как это делается в традиционной дрессировочной практике) формирование желательного поведения существенно осложняется и требует больших затрат времени и труда. Причина этого состоит в том, что отработка рабочих стереотипов, в частности поведения конкуренции и самозащиты, пищедобывательного поведения и других поведенческих форм, на которых строится полезная деятельность рабочей собаки, требует немедленной и активной реализации, поскольку это поведение обуславливается главным образом мотивациями первого порядка. При этом способность собаки к анализу ситуации и распознаванию смысловых различий неизбежно снижается ("некогда думать, спасаться надо"). После этапа ситуативного обучения, когда смысл поведения уже определен, формирование необходимых динамических стереотипов происходит быстрее и надежнее.
Функциональные возможности собаки во многом определяются ее социальным рангом и той ответственностью, которую собака принимает на себя по отношению к другим членам сообщества (видового и межвидового). Оптимальными социальными рангами для рабочей собаки (независимо от ее функциональной ориентации) следует считать ранги Воина (Старшего Воина), Матери (но не Старшей Матери!), для некоторых видов деятельности – Опекуна. Для мелкой собаки, выполняющей исключительно функции сторожевки и в просторечии называемой "звонком", оптимальным является ранг Сигнальщика. Собака, занимающая безответственный стайный ранг (скажем, в результате инфантильности и чрезмерной эмоциональности хозяев), к рабочим применениям практически непригодна. Определение оптимального стайного ранга собаки позволяет еще в ходе предшествующего воспитания и обучения сформировать желательные качества психики, сбалансировать динамические характеристики поведения (например, для Воина желательна меньшая возбудимость, а для Сигнальщика – несколько повышенная). Функциональный же этап обучения сводится к окончательной активизации и совершенствованию стереотипов, набор которых принципиально определен еще в раннем детстве (2-3 месяца) в ходе обучающих игр. Наилучший возраст для функционального обучения наступает около полутора лет, когда собака, преодолев неустойчивость созревания и сложности социализации, формирует самооценку и принимает на себя социальную ответственность определенного стайного ранга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.3 (0.005 с.) |