![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Словарная и орфоэпическая работа
— Запишите слова, помещенные в рамках на с. 172, 178, 180, 181, в словарики; поставьте ударение, составьте предложения с частицами. Старательно, карикатура, сатира, недосягаемый, вы правы, они правы, она права.
Домашнее задание 1. § 68. 2. Упражнение 395: письменно.
Уроки 142—143. Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не -»
Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не -; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы. Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка — Выполните синтаксический разбор предложения, объясните орфограммы, определите части речи, сделайте морфологический разбор частицы. И даже пень в апрельский день березкой тоже стать мечтает. (Частица даже — усилительная.)
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о различении частицы не и приставки не -.
2. Упражнение 395: взаимопроверка. В это время ученик выполняет на доске морфологический разбор слова.
III. Выборочный диктант — Выпишите из предложений, которые читает учитель, частицы, приставки, части корня; обозначьте их графически. 1) Не делай ошибок. 2) Просьба была отвергнута с негодованием. 3) Ни звука кругом. 4) Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка. 5) Нечему удивляться. 6) Куда ни посмотришь, всюду степь. 7) Что-то мне нехорошо. (Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.
2. Упражнения 398, 399: самостоятельная работа.
Домашнее задание 1. § 68. 2. Упражнение 400: письменно. 3. Упражнение 402: устно; фонетический разбор — письменно.
Уроки 144—145. Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету
Цель: развивать навыки монологической речи, навыки написания сочинений по данному сюжету. Методические приемы: пояснения учителя, элементы анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения.
Ход уроков I. Проверка домашнего задания 1. Упражнение 400: проверка по цепочке.
2. Упражнение 402: фонетический разбор слова.
II. Подготовка к сочинению 1. Чтение сюжета рассказа (упражнение 402).
2. Пояснения учителя. Перед нами не начало рассказа, а его сюжет, то есть ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача — наполнить сюжет описаниями, диалогами, характеристиками, авторской оценкой описываемых действий и событий.
3. Определение стиля рассказа. Скорее всего, рассказ будет написан в художественном стиле, но явно будут присутствовать и признаки публицистического стиля.
4. Беседа по сюжету. — Какие описания вы введете в сюжет? (Описания ножика, снегиря.) — Будете ли вы характеризовать мальчиков? (Возможно, будет излишним давать подробные портретные характеристики, характеристику их отношений с товарищами. Основной характеристикой мальчиков являются их действия.) — В какой части рассказа лучше всего использовать диалог? (Диалог уместен в сцене, в которой ребята предлагают в обмен на ножик разные ценные вещи, а Витя отказывается. Второй небольшой диалог можно вставить в предпоследнюю сцену, в которой Витя отдает Петьке ножик в обмен на снегиря.) — Кого вы выберете рассказчиком? — Как вы выразите авторскую оценку описываемым событиям? (Авторская оценка проявляется уже в сюжете. Она видна и в поступках героев, и в их именах (автор явно неодобрительно относится к Петьке). В конце рассказа можно вывести некую мораль, но лучше, если вы закончите рассказ описанием настроения Вити, описанием радостного освобождения снегиря.) 5. Выбор заглавия, определение основной мысли рассказа. (Варианты: «Обмен», «Подарок», «Цена свободы». Первый вариант подчеркивает главное событие рассказа, в результате которого снегирь получил свободу. Второй вариант имеет двойной смысл: подарок отца Вите — «замечательный ножик» и подарок Вити снегирю — свобода. Третий вариант называет общий, философский смысл, который раскрывается в основной мысли рассказа: как ни дорога какая-то вещь, свобода бесценна.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.2 (0.009 с.) |