![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конверсия природного газа в жидкие продукты как способ транспортировки его углеводородного потенциала
До сих пор природный газ остается значительно менее мобильным ресурсом, чем нефть, привязанным к существующим системам газопроводов. В отличие от глобального рынка нефти, обеспечиваемого мощным мировым танкерным флотом, рынок природного газа имеет региональный характер с тремя основными узлами: Северная Америка, Сибирь - Европа и регион Среднего Востока – Центральной Азии.
Главная проблема в том, что основные потенциальные мировые ресурсы природного газа сосредоточены в удаленных и труднодоступных регионах планеты, в т.ч. на арктическом шельфе. Возможность их транспортировки трубопроводным транспортом или в виде СПГ во многих случаях проблематична. Создание трубопроводной системы транспорта газа из этих районов (арктические моря) чрезвычайно дорого в связи с большими расстояниями и суровым климатом. Так, строительство только одной нитки газопровода, соединяющего п-ов Ямал с Европой, составляет около 12 млрд. долл. По мере выработки ныне действующих более удобно расположенных месторождений проблема доставки природного газа потребителям будет обостряться и может стать критическим звеном в развитии газовой отрасли. Поэтому разработка новых способов транспортировки углеводородных ресурсов природного газа становится одной из главных движущих сил прогресса в области современной энергетики и газохимических технологий.
В качестве перспективного способа транспортировки углеводородного потенциала природного газа из арктических регионов России в настоящее время рассматривается возможность его конверсии в жидкие или более легко сжижаемые продукты, такие как синтетические жидкие углеводороды (СЖУ), метанол, диметиловый эфир или этилен непосредственно в районах добычи и перевозка этих жидких продуктов морским надводным или подводным транспортом, в т.ч. по трансполярному маршруту через Берингов пролив в Тихий океан [50]. В таблице 16 приведены результаты сопоставления различных энерготехнологий для транспортировки углеводородного потенциала природного газа России в Северо-Восточную Азию по такому важнейшему параметру, как удельный расход металла.
Оценки показывают, что помимо существенной разницы в объеме необходимых капвложений и энергозатрат на транспортировку, даже потребность в металле при транспортировке СЖУ будет в несколько раз ниже, чем при трубопроводной транспортировке, перевозке в виде СПГ или передаче эквивалентного количества энергии по высоковольтным линиям электропередач. Кроме того, необходимо учитывать, что в результате реализации такой схемы транспортировки потребитель получит гораздо более ценный и востребованный продукт. Современные транспорт и промышленность нуждаются прежде всего в жидком экологически чистом топливе и сырье. Практический путь решения этой задачи открыла бы эффективная технология конверсии природного газа в жидкие химические продукты непосредственно промысловых условиях. В перспективе это позволило бы отказаться от строительства дорогостоящих магистральных газопроводов большого диаметра и мощных компрессорных станций, заменив их на продуктопроводы малого диаметра и экономичные насосные станции, снизив тем самым на порядок транспортные расходы, связанные с перекачкой газа на дальние расстояния.
Ряд стран, располагающих значительными ресурсами природного газа и по географическим условиям лишенных возможности пользоваться трубопроводным транспортом для доставки его потребителям, для развития своего экспортного потенциала уже активно используют (Малайзия, Тринидад) или ведут активную подготовку к использованию (Нигерия, Катар, Австралия) конверсии газа в такие жидкие продукты, как СЖУ или метанол [45]. В зарубежной литературе эти технологии получили собирательное наименование GTL (gas to liquid) технологий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.173 (0.005 с.) |