Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы проведения игры
1. Подготовительный На этом этапе представители политических партий готовят соответствующее тактике позиционирования краткое изложение предвыборных программ, в свою очередь, соответствующих «левой», «правой» и «центристской» политическим культурам в отражении особенностей региональной социальной реальности и представлений о необходимых стратегии и тактике политического управления этой реальностью. Избиратели обсуждают свои представления об идеале «эффективного депутата», свои ожидания, соответствующие специфике объективных групповых интересов (молодежных, студенческих, профессиональных и др.); формируют вопросы к представителям политических партий, осмысливают ожидания от ответов на эти вопросы. Экспертный совет обсуждает критерии оценок представителей партий и избирателей – студенческих групп. Все это готовится на уровне выполнения домашних заданий и, по мере необходимости, – индивидуальных консультаций преподавателя студентам. 2. Основной Представители политических партий поочередно знакомят избирателей с основными положениями своих предвыборных программ (30 мин.). По окончании выступления каждого из них избиратели от каждой студенческой группы задают им свои вопросы, фиксируют ответы и сравнивают со своими ожиданиями (30 мин.). Руководители группы анализируют выступления и ответы на вопросы представителей политических партий, излагают аргументы своего предстоящего электорального поведения. На это отводится 20 мин. времени. 3. Заключительный Экспертный совет подводит итоги своей аналитической работы в процессе игры и объявляет победителей среди обеих сторон: одного из представителей политических партий и одну из групп избирателей, набравших наибольшее количество баллов. В процессе экспертизы оцениваются: – содержательность партийных предвыборных программ, соответствие их представляемым политическим культурам; изложение программ, соответствующее технологии позиционирования; – содержательность вопросов избирателей, нацеленность их на извлечение наибольшей информации для формирования представлений о соответствии представителей партий и их программ образу «эффективного депутата» и «эффективной программы»;
– содержательность ответов представителей партий; – корректность сторон в процессе взаимодействия; – четкость, точность, лаконичность формулировок и убедительность аргументации в выступлениях сторон.
По теме № 12 учебно-тематического плана «Личность и политика» рекомендуются
Семинар «Личность в политике»
План 1. Личность как субъект политики. 2. Политическая социализация. 3. Политическое поведение и политическое участие.
Литература 1. Гончаров Д.В. Теория политического участия. – М., 1997. 2. Ильин В.В., Панарин А.С., Бадовский Д.В. Политическая антропология. – М., 1995. 3. Категории политической науки. – М., 2002. 4. Мир политической науки. Кн. 1. Категории / Отв. ред. А.Ю.Мельвиль. – М., 2005. 5. Назаров М.М. Политические ценности и политический протест. – М., 1995. 6. Политология: Словарь – справочник / М.А.Василик, М.С. Вершинин, Л.Д.Козырева. – М., 2000. 7. Пушкарева Г.В. Политическое поведение: Теоретико-методологические проблемы политологического анализа. – М., 2003. 8. Хейвуд Э. Политология. – М., 2005. 9. Шестопал Е.Б. Политическая психология. – М., 2002.
Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару Освещение содержания первого вопроса целесообразно начать с характеристики двух измерений личности и их значения для формирования политического поведения индивида. Раскройте существующие в политологии подходы к проблеме субъектности в политике, покажите условия, способствующие реальному влиянию личности на политическую жизнь. В содержании второго вопроса плана акцентируется процесс политической социализации личности, раскройте его сущность и факторы. Изложите содержание теоретических моделей политической социализации, раскройте основные типы этого процесса в реальности. Покажите, какой из них преобладает в России. Осветите основные стадии политической социализации, проведите сравнительный анализ «первичной» и «вторичной» социализации. Содержание третьего вопроса предполагает сосредоточение на политическом поведении личности. Покажите структуру политического поведения. Раскройте сущность политического участия. Изложите основные теории политического участия. Охарактеризуйте основные типы, виды и формы политического участия. Изложите основные положения концепций протестного участия. Раскройте сущность абсентеизма, покажите основные условия его формирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.85 (0.005 с.) |