Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список художественных текстов для обязательного чтения
МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Петрарка Ф. Избранная лирика /32/. 2. Боккаччо Д. Декамерон /29/. 3. Кампанелла Т. Город солнца /34/. 4. Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости /33/. 5. Ганс Сакс. Избранное или Брант С. Корабль дураков /33/. 6. Вийон Ф. Лирика /32/. 7. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. 8. Сервантес М. Дон Кихот /37-38/. 9. Лопе де Вега. Собака на сене /39/. 10. Мор Т. Утопия /34/. 11. Марло К. Трагическая история доктора Фауста. 12. Шекспир У. Сонеты. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Буря. Укрощение строптивой. Двенадцатая ночь. МОДУЛЬ 2. XVII век 1. Буало Н. Поэтическое искусство. 2. Гриммельсгаузен Г. Симплиций Симплициссимус 3. Кальдерон П. Жизнь есть сон. 4. Корнель П. Сид. 5. Мильтон Дж. Потерянный рай. 6. Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. 7. Расин Ж. Андромаха. Федра (на выбор)
XVIII век 6. Вольтер Ф.М. Кандид, или Оптимизм» и другие философские повести. 7. Гете И.В. Страдания молодого Вертера. Фауст. 8. Дефо Д. Приключения Робинзона Крузо. 9. Дидро Д. Племянник Рамо. 10. Лессинг Г.Э. Лаокоон. Эмилия Галотти. 11. Свифт Д. Путешествия Гулливера. 12. Стерн Л. Сентиментальное путешествие. 13. Шиллер Ф. Баллады. Разбойники. Коварство и любовь.
МОДУЛЬ 3. Первая половина XIX века 1. Бальзак О. Отец Горио. 2. Гюго В. Собор Парижской богоматери. 3. Мериме П. Новеллы. 4. Мюссе А. де. Исповедь сына века. 5. Стендаль Ф. Красное и черное. 6. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. Песочный человек. Крошка Цахес. Угловое окно. 7. Клейст Г. фон. Новеллы. 8. Байрон Дж. Г. Поэмы. 9. Вордсворт У., Китс Д.. Лирика. 10. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.. 11. Скотт В. Роман по выбору.. 12. Теккерей У. Ярмарка тщеславия. 13. Купер Ф. Последний из могикан. 14. Мелвилл Г. Моби Дик или Белый Кит. 15. По Э. Лирика. Новеллы.
Темы для самостоятельного изучения проблем курса МОДУЛЬ 1. · Автор и читатель в литературе эпохи Возрождения · Интерпретация наследия Шекспира культурой современности; · Жанр романа в культуре Возрождения. МОДУЛЬ 2.
МОДУЛЬ 3.
Литература для обязательного конспектирования первоисточников при подготовке к практическим занятиям и коллоквиуму МОДУЛЬ 1.
МОДУЛЬ 2.
1. Буало Н. Поэтическое искусство. 2. Лессинг Г.Э. Лаокоон (трактат) // Литературные манифесты западноевропейских
классицистов. М.: МГУ, 1980.
МОДУЛЬ 3.
1. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. 2. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. СПб.: Азбука-классика, 2001. 3. Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: статьи о французской и немецкой литературах. СПб.: Филфак. СПбГУ, 2001. 4. История зарубежной литературы: Реализм. Хрестоматия.
Самостоятельная работа к занятиям МОДУЛЬ 1. К теме 1 «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр» 1.Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов: Возрождение, гуманист, дученто, канцона, кватроченто, новелла, "новый сладостный стиль", пасторела, поэзия Плеяды, Проторенессанс, Ренессанс, Реформация, сонет, треченто, чинквеченто. 2. Изучить теоретические источники, рекомендуемые для подготовки к занятиям, например: 1. Баткин Л. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. 2. Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1982. 3. Изучить и сделать конспект работ Петрарки, Боккаччо (см. список работ для конспектирования). 4. Написать эссе на одну из предлагаемых тем: § Проанализируйте феномен «ученой комедии». § Как было устроено театральное здание в Италии эпохи Ренессанса? § Какие жанры были наиболее популярны в итальянском ренессансном театре и почему? 5.Сравнить драматургическую традицию Средневековья и Возрождения.
К теме 2 «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе» 1. Сопоставить поэтику итальянского Ренессанса и искусства Северного Возрождения. Результаты изложить в свободной форме (эссе) или составить таблицу. 2. Проанализировать развитие поэтической традиции во Франции 15 - 16 в.в. и сравнить одну из баллад Ф. Вийона со средневековой балладой. 3. Самостоятельная работа над одной из тем (результат представить на собеседовании устно или в виде письменной работы): · Рыцарский роман в эпоху Возрождения. «Амадис Гальский» и «массовый» рыцарский роман · Плутовской роман в контексте романной и новеллистической традиции. «Ласарильо с Тормеса» · Повествовательная позиция и авторская теория романа в «Дон Кихоте» М. Сервантеса. 4. Конспект работы М.М.Бахтина: · Бахтин М.М. Из предыстории романного слова // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит., 1975. - с. 408-446 · Бахтин М.М. К исторической типологии романа // М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. Москва: «ИСКУССТВО», 1979. С. 188-198. К теме 3 «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира» 1. Творческая работа на одну из предложенных тем: · Проанализируйте тип драматурга эпохи Возрождения на примере жизни и творчества Лопе де Вега. · Сравните театральные жанры итальянского и испанского театра эпохи Возрождения. 2. Дополнить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов и понятий: Английский петраркизм, галантная проза, интерлюдия, историческая хроника, мелодрама, спенсерова строфа, утопия,«чувствительная» драма. 3. Творческая работа на тему: «Интерпретация наследия Шекспира культурой современности» 4. Реферирование одной из работ:
· Блум Х. Шекспир как центр канона: (Глава из книги "Западный канон") /Пер. с англ. Т.Казачинской //Иностранная литература. - 1998. - №12. - С.194-213. · Оден У.Х. Лекции о Шекспире /У.Х.Оден; Пер. с англ. М.Дадяна //Новая юность. - 2003. - №3 (60). -С.163-192.
МОДУЛЬ 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.236 (0.022 с.) |