Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по проведению семинарских занятий
В целях углубления теоретических знаний со студентами проводятся семинарские занятия. Семинар представляет собой активную форму обучения. В отличие от лекции, где основную нагрузку несет преподаватель, на семинаре требуется одинаковая активность, как преподавателя, так и студентов. Как правило, семинару предшествует лекция по той же теме. При проведении семинарских занятий особое внимание обращается на: углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов над учебной и научной литературой, развитие студентами навыков творческого мышления при поиске, обобщении и изложении учебного материала, применение полученных знаний при решении учебных задач. На семинарах, наряду с вопросно-ответными методами могут применяться дискуссии, ролевые игры, тренинги и другие методы активизации мыслительной деятельности студентов. Подготовка к семинару обычно включает в себя: - формулировку тем докладов и выступлений; - определения докладчиков и работу с ними преподавателя в период подготовки к семинару; - обеспечение занятия необходимыми учебно-методическими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения; Семинарское занятие можно считать удавшимся, если на нем развертывается научная дискуссия, высказываются различные точки зрения, происходит столкновение мнений. Одним из условий, обеспечивающих успех семинарских занятий, является совокупность определенных конкретных требований к выступлениям, докладам, рефератам студентов. Основные требования к выступлению студентов на семинарском занятии: 1. Введение, связь выступления с предшествующей темой или вопросом. 2. Раскрытие сущности проблемы. 3. Выводы и методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности. В начале семинара первыми получают слово ранее намеченные докладчики, далее после выступления основных докладчиков, проводится развернутая дискуссия. Принцип добровольности выступления сочетается с вызовом студентов. Остальным желающим выступить по основному вопросу, чтобы не погасить у них интереса к семинару, можно посоветовать быть готовыми для анализа выступлений сокурсников по группе, для дополнений и замечаний.
Желательно, излагать материал свободно, не быть прикованным к записям, конспекту. Творческая атмосфера на семинаре в значительной мере зависит от содержания и формы докладов и выступлений. Чем интереснее, содержательнее доклад, тем больше он привлекает слушателей, вызывает с их стороны желание принять участие в обсуждении, высказать свое мнение. Студентам во время своих выступлений важно поддерживать постоянную - связь с аудиторией, быстро, не теряясь, реагировать на реплики, вопросы, замечания. Выступающие на семинаре обращаются к аудитории, а не к преподавателю. Обязательным требованием к выступающим, особенно в начале семинарского курса, является зачитывание плана выступления, доклада, реферата. Опыт показывает, что многие студенты, содержательно выступив по какому-либо вопросу, часто затрудняются, сжато изложить основные положения своего доклада. В определенной ситуации можно рекомендовать студенту осветить лишь один или два пункта его выступления, доклада, что формирует гибкость мышления, способность переключать внимание, быстроту Студенты, отсутствующие на семинаре, обязаны ликвидировать задолженность в форме предложенной преподавателем. Такими формами могут быть индивидуальное собеседование, коллоквиумы или письменная работа по теме пропущенного студентом семинара. Планы семинарских занятий и основные вопросы подготовлены в соответствии с программой лекционного курса. Темы семинаров отражают последовательность тем изучения курса, предполагая обсуждение докладов и дискуссий по наиболее актуальным проблемам социологии управления. ТЕМЫ СЕМИНРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар. Тема 1. Управление: природа, сущность и содержание.
Вопросы для обсуждения
1. Управление как специфический процесс. 2. Основные категории общей теории управления. 3. Кибернетика как общая теория управления. 4. Понятие, сущность и содержание системы управления, их виды. 5. Управление как особая функция (вид деятельности). Тематика докладов: Системный подход к понятию «управление» Литература: Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. Мн.: Тетра Системс, 2000. Гл. 1.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. С. 35-51. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – С. 28-38, 51-62. Коробко В.И. Теория управления. / Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 384 с. С. 4-27. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. / Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА—ИНФРА-М, 2001. — 528 с. Гл. 2. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин – М.: Издательство «Экзамен», 2003.– 384 с. С. 36-53. Семинар. Тема 2. Социальное управление: сущность и содержание.
Вопросы для обсуждения
1. Социальная природа и сущность управления. 2. Основные подходы к понятию социального управления. 3. Специфика управления в общественных системах. 4. Управленческий цикл. Классификация управленческих решений. 5. Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения. 6. Социологическое обеспечение подготовки, выработки и реализации управленческого решения.
Тематика докладов: Особенности социального управления в современной России Литература: Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2004. - 320 с. С. 6-27. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. – 230 с. С. 68-95. История управленческой мысли: Учебник / В.И. Маршев; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 731 с. С. 172-719. [ЭБС, znanium.com] Социология управления: Учебник / Под общ. ред. В.Э. Бойкова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 336 с. – С. 13-83. Социология управления // Социология: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Елсуков Е.М. Бабосов А.Н. Данилов и др.; Под общ. ред. проф. А.Н. Елсукова. – 3-е изд., стереот. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – Гл. 3. Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: теория и практика: Учебное пособие: В 2 т. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – Т. 1. – 549 с., Т. 2. – 451 с. Гл. 2-5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.28 (0.011 с.) |