![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неизменной, покуда Анни говорит. Потом маска спадает, отделяется от Анни.
Анни устремила на меня невидящий взгляд. Сейчас она заговорит. Я жду Трагического монолога на уровне ее маски, жду погребального песнопения. Но она произносит короткую фразу: -- Я живой мертвец. Тон не вполне соответствует лицу. Он не трагичен: он страшен -- в нем Сухое отчаяние, без слез, без жалости. Да, что-то в ней безнадежно иссохло. Маска упала, Анни улыбается. -- Я вовсе не грущу. Иногда меня это даже удивляло, и зря: о чем мне Грустить? Когда-то я была способна на пылкие страсти. Я страстно ненавидела Свою мать. Или вот тебя, -- с вызовом говорит она, -- тебя я страстно Любила. Она ждет ответной реплики. Я молчу. -- Но с этим, разумеется, покончено раз и навсегда. -- Откуда ты знаешь? -- Знаю. Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть. Понимаешь, начать кого-нибудь любить -- это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность... Вначале бывает даже такая минута, когда нужно Перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, Что больше никогда не прыгну. -- Почему? Анни бросает на меня иронический взгляд и не отвечает. -- Теперь я живу в окружении моих усопших страстей. Пытаюсь воскресить Ту прекрасную ярость, которая побудила меня двенадцатилетней девчонкой Кинуться с четвертого этажа, когда мать меня высекла. -- И без видимой Связи, с отстраненным видом добавляет: -- И еще мне нельзя слишком Пристально глядеть на вещи. Я должна взглянуть, понять, что это, и сразу Отвести глаза. -- Почему? -- Мне противно. Ну разве это не?.. Во всяком случае, похоже. В Лондоне уже однажды Было, что мы, каждый в отдельности, в одно и то же время подумали одно и то же об одних и тех же вещах. Я был бы так рад, если бы... Но мысль Анни Делает обычно причудливые извивы, никогда нельзя быть уверенным, что ты ее Понял до конца. Я должен это выяснить. -- Послушай, я хотел тебе сказать: ведь я никогда в точности не знал, Что такое совершенные мгновения. Ты мне никогда не объясняла. -- Конечно, ты ведь и не делал ни малейших усилий, чтобы понять. Ты Оставался рядом со мной чурбан чурбаном. -- Увы! Я знаю, во что мне это обошлось.
-- Ты заслужил то, что с тобой случилось, ты был очень виноват. Ты раздражал меня своей основательностью. Всем своим видом ты будто говорил: "Вот я, я человек нормальный" и старался показать, какой ты здоровяк, как ты Пышешь моральным здоровьем. -- И все-таки я сотни раз просил тебя объяснить, что такое... -- Да, но каким тоном! -- гневно возражает она. -- Ты снисходительно Осведомлялся: вот какой у тебя был тон. Ты спрашивал с ласковой Рассеянностью, как старые дамы спрашивали меня, во что я играю, когда я была Маленькая. Вообще-то говоря, -- задумчиво продолжает она, -- может, как раз Тебя я и ненавидела больше всех на свете. Она делает над собой усилие и, взяв себя в руки, улыбается -- щеки ее Все еще пылают. Она очень хороша. -- Я готова объяснить тебе, что это такое. Теперь я уже достаточно Стара, чтобы, не злясь, посвятить добрых старушек вроде тебя в игры моего Детства. Ну говори, что ты хочешь знать? -- Что это такое было. -- Я рассказывала тебе о выигрышных ситуациях? -- По-моему, нет. -- Рассказывала, -- твердо заявляет она. -- Это было в Эксе, на площади -- не помню ее названия. Мы сидели в саду кафе, на самом солнцепеке, под Оранжевыми зонтиками. Ты забыл -- мы еще пили лимонад и я обнаружила в Сахарной пудре дохлых мух. -- А-а, возможно... -- В том самом кафе я и говорила тебе о выигрышных ситуациях. Говорила в связи с большим изданием "Истории" Мишле -- с тем, которое было у меня в Детстве. Оно было гораздо больше этого, и страницы в нем были тускло-белые, Как сердцевина шампиньона, и пахли грибами. После смерти моего отца дядя Жозеф присвоил эти тома и уволок к себе. В тот самый день я и назвала его Старой свиньей, а мать меня высекла, и я выбросилась из окна. -- Да, да... ты что-то рассказывала мне об этой "Истории Франции"... Ты, кажется, читала ее на чердаке? Видишь, я припоминаю. Ты несправедливо
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.52 (0.01 с.) |