![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заданеие № 5 Выписать рецепты
3адание для самоконтроля Заполнить классификационную таблицу
Ответы: 1. Сорбифер__________________________________________ 2.Цианокобаламин____________________________________ 3.Викасол __________________________________________
4. Дицинон (этамзилат)________________________________ 5. Тромбо АСС-100 ____________________________________ 6. Гепарин ___________________________________________ 7. Пентоксил_________________________________________ 8. Кислота аминокапроновая____________________________
Оценка, подпись ______________________ Тема 7 Гормональные препараты, их синтетические аналоги и антагонисты Цель: изучить лекарственные средства, действующие на уровне эндокринной системы (гормональные средства и их антагонисты)
Задание № 1 Заполните пропуски: Гормоны – это____________________________________________________ Щитовидная железа синтезирует гормоны ______________;_______________; _________________. Тиреоидные гормоны (Т3 и Т4) активируют все виды обмена веществ (белкового, жирового, углеводного), ____________ рост и развитие. Для синтеза тиреоидных гормонов (Т3 и Т4) необходим ________, который человек получает с________________________________. При недостатке _____________, снижается синтез гормонов Т3 и Т4 и развиваются ЙДЗ__________________________________________________. Особенно опасен дефицит йода для детей, это приводит к________________ ___________________________________. Для профилактики ЙДЗ надо ежедневно употреблять продукты, богатые __________, это- _____________ _________________________________________________________________. Гипофункция щитовидной железы проявляется у взрослых _____________, А у детей ______________. С заместительной целью при гипотиреозе применяют синтетический аналог гормона Т4____________________ в форме ______________________. Гиперфункция щитовидной железы проявляется _____________ болезнью ( Гипертиреозом) Для лечения гипертиреоза применяют антитиреоидные ЛС.
К ним относится препарат__________________________, его применяют ________ форме _____________, ______ еды. Он ______________синтез Т3 и Т4. При его применении возможны побочные эффекты ____________________ _________________________________________________________________ В регуляции кальция и фосфора в организме человека принимают участие два гормона – гормон щитовидной железы _________________, он _________ содержание кальция в крови и гормон паращитовидной железы ___________ ___________, он _______________ содержание кальция в крови. Также в регуляции фосфорно-кальциевого обмена участвует витамин ______. При гипофункции паращитовидных желез содержание кальция в крови __________ и возникают судороги – тетания. С заместительной целью при тетании вводят препарат _________________ и препараты ______________, которые вводят внутривенно. Задание № 2 Запишите ответы на вопросы: 1. Какое действие оказывает инсулин на углеводный обмен?______________
На белковый обмен?_________________________________________________ На жировой обмен?_________________________________________________ 2. Что происходит при недостаточной продукции инсулина?______________
3. Чем заканчивается тяжелая форма сахарного диабета при отсутствии лечения?__________________________________________________________ 4. В каком году и кем впервые был получен препарат инсулина?___________
5. Как делят препараты инсулина по длительности действия? Перечислите препараты каждой группы ___________________________________________
6. Как дозируется и вводится инсулин?_________________________________ __________________________________________________________________ 7. Какие вы знаете побочные эффекты инсулина?_______________________ _________________________________________________________________. 8. Какие рекомендации вы дадите человеку с инсулинзавизимым сахарным диабетом для предупреждения побочных эффектов инсулина?__________ _______________________________________________________________
9. Какие вы знаете синтетические гипогликемические средства для приема внутрь? Когда их используют?_____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________. Задание № 3 Решите ситуационные задачи Задача № 1 Ребенок 14 лет, страдает сахарным диабетом 1 тип, находясь на занятиях в школе, почувствовал слабость, головокружение, потливость, сильное чувство голода. Медсестра при опросе выяснила, что после иньекции инсулина утром он не успел позавтракать. Каковы должны быть действия медсестры? _________________________________________________________________ Задача № 2 Какие лекарственные средства должна подготовить медицинская сестра для оказания медицинской помощи при гипогликемической коме? ________________________________________________________________
Задание № 4 Заполните таблицу. Впишите названия ГК
Задание № 5 Ответьте на вопросы 1. Почему лечение глюкокортикоидами проводят по строгим врачебным показаниям и называют «терапией отчаянья»? ____________________________________________________________________________
2. Пациенту для планового лечения назначен метилпреднизолон 2 таблетки в сутки (40 мг). Какие рекомендации по применению препарата вы дадите пациенту? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6 Определите группы препаратов А-Б (минералкортикоиды, глюкокортикоиды)
Задание № 7 Сопоставьте Группа-Препараты-Применение-Побочные эффекты
_____________________________________________________________________________ Задание № 8 Выписать рецепты
1. 20 таблеток левотироксина по 0.0001 в таблетке Назначить внутрь по 1 табл в день
2. - 10 флаконов инсулина для иньекций по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 5 ЕД п/к Х 4 раза в день за 30 мин до еды
3. - 5 флаконов суспензии цинк-инсулин по 5мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 10 ЕД х 2 раза в день п/к
4. - 20 таблеток преднизолона по 0.005 Назначить 3 таблетки утром после еды
5. - 6 ампул масляного 0.1% раствора эстрона по 1 мл в ампуле Назначить по 1 мл в/м х 1 раз в день, перед введением раствор нагреть на водяной бане 6. 6 ампул, содержащих по 1 мл дексаметазона. Назначить по 1 мл в/венно капельно.
Задание для самоконтроля ЗАПОЛНИТЬ КЛАССИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЦУ
Ответы: 1. Инсулин_______________________________________________ 2. L-тироксин ____________________________________________ 3.Преднизолон __________________________________________ 4. Синестрол______________________________________________ 5. Адиурекрин_____________________________________________
Оценка, подпись ______________________
Тема 8 Витаминные препараты Цель: изучить витаминные препараты, принципы витаминотерапии.
Задание № 1 Дайте определение: 1. Витамины - __________________________________________________ 2. Витаминные препараты_________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Гиповитаминоз - _______________________________________________ 4. Авитаминоз - __________________________________________________ 5. Цинга - ________________________________________________________ 6. Пеллагра - _____________________________________________________ 7. Бери-бери - _____________________________________________________
Задание № 2 Перечислите виды витаминотерапии, охарактеризуйте их. 1. ________________________, проводится в __________________ дозах ______________________________________________________________ 2. _______________________, проводится в дозах _________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. _______________________, проводится в дозах___________________________________
Задание № 3 Впишите полное название витаминов
Задание № 4 Заполните таблицу
Задание № 5 Выпишите рецепты на витаминные препараты.
1. 10 ампул, содержащих по 1 мл 3% раствора тиамина бромида, вводить по 1 мл в/м 2. 10 ампул, содержащих по 1 мл 1% раствора кислота никотиновой, вводить по 1 мл в/м 3. 50 таблеток, содержащих по 0.001 кислоты фолиевой Назначить по 1 табл х 2 раза/день 4. 100 драже, содержащих по 0.05 аскорбиновой кислоты Назначить внутрь по 2-3 драже 1 раз в день после еды 5. 10 ампул 1% раствора викасола по 1 мл Назначить в/м по 1 мл 6. 20 таблеток видеин-3, содержащих по 2000 МЕ Назначить по ¼ табл х 1 раз в день ребенку 3 месяцев 7. 50 таблеток «Аскорутина» Назначить по 1 таблетке х 3 раза в день 8. 100 желатиновых капсул содержащих по 100 МЕ масляного раствора токоферола ацетата. Назначить по 1 капсуле х 2 раза в день 9. 10 ампул, содержащих по 1 мл 0.02% раствора цианокобаламина. Назначить по 1 мл в/м 10. 10 ампул, содержащих по 1 мл 5% раствора пиридоксина гидрохлорида. Назначить по 1 мл в/в капельно на 5% глюкозе.
Оценка, подпись ______________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.51 (0.058 с.) |