![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастер-класс XIII. Последний. Для специалистов
• Перечислите и запишите любые мифы, сказки, легенды или духовные рассказы, которые вызывают у вас ассоциации с каким-нибудь вашим архетипом и имеют для вас особое значение. Затем определите параллели этих историй с вашей жизнью. Например, вы можете ощутить себя Золушкой или Магом, Одухотворяющим Архитектором или Художником. • Просмотрите свой альбом с любимыми фотографиями, на которых запечатлены разные события из вашей жизни. Сопоставьте эти фотографии с выбранными архетипами (субличностями). Подумайте, чему научили вас эти архетипы и какие уроки вы еще проходите. Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 281 • Выполните упражнения, рекомендуемые Дж. Каме - Включите веселую, игривую мелодию, зажгите ароматизированную свечу или благовоние. Вам необходимо добиться сочетания звука и запаха, которое изменит привычную обстановку и позволит вам помечтать. - Назовите пять-семь своих тайных личностей. Сопротивление может проявляться в виде таких мыслей: «Если я о них знаю, как они могут быть тайными?» Не нужно понимать все так буквально. Вам всего лишь надо постараться увидеть самих себя в таком виде, в котором вы редко появляетесь на людях. Если вам трудно, обратитесь к истории своей жизни. Возможно, ваши тайные личности со школьных лет остаются с вами. А возможно, они проявились у вас после двадцати. Понять это вам поможет упражнение 1. - Если у вас ничего не получается, составьте список того, что вам нравится, из двадцати пунктов и спросите себя, какая часть вас предложила каждый из них. Этого должно быть достаточно, чтобы обнаружить ваши тайные личности. • Назовите, что лежит в шкафу каждой тайной лич - Принцесса Трусиха: строгие туфли-лодочки (балетки), скромное платье с черным поясом и т. д. 282 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... - Арабский Музыкант-целитель: простые хлопчатобумажные одежды, шерстяной свитер и т. д. - Мужчина с телевидения: черная шелковая рубашка, два костюма (темно-синий и коричневый), пурпурный галстук, строгие и «гламурные» ботинки и т. д.
• Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы какая-либо из ваших тайных личностей была в ней главной. По очереди представьте в роли главной каждую из своих тайных личностей. Можно начать с самого скучного персонажа, который всячески мешает вам развлекаться. На пять минут представьте себе, как бы вы жили под его руководством. Не очень-то весело, правда? Затем попробуйте представить в роли главного — самого веселого, творческого персонажа. • Поработайте с теми личностями, что оказались на противоположных полюсах. Пусть каждая из них попробует побыть главной. Вы заметите, что у каждой есть свои достоинства и недостатки. Часть 4 ХРАНИТЕЛИ МУДРОСТИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГЛОССАРИЙ Алхимия — древнейшая наука, совмещающая в себе экспериментальную химию с образно-интуитивным, отчасти религиозным, мировоззрением и восприятием природы и человека. Для нее характерен язык символов, призванный передавать природу жизни и не-познанность души [33]. В аналитической психологии рассматривается как средневековая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности [12]. Арт-терапия — метод психологической работы, использующий возможности визуального искусства: живописи, графики, скульптуры, дизайна либо таких форм творчества, в которых визуальный канал коммуникации играет ведущую роль (кинематограф, видео-арт, компьютерное творчество, перформанс и др.) для достижения положительных изменений на пути развития личности. Архетипы (от греч. archetypos — «первообраз») — суть, форма и способ связи образов, наследуемых бессознательных первичных человеческих первообразов и структур психики, обеспечивающих основу поведения, структурирование личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь человеческой культуры и взаимопонимания людей. Универсальные образы или Глоссарий символы, содержащиеся в коллективном бессознательном, отражают определенные чувства или мысли человека, которые он испытывает относительно данного объекта или ситуации. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации. Архетипы пробуждают к жизни эмоции, заслоняющие собой реальность. Наиболее очевидным образом влияние архетипов сказывается во времена кризисов, когда сфера «Я» отличается наибольшей ранимостью [12,13]. «Следует, наконец, освободиться от иллюзий, будто архетипы возможно объяснить и тем самым с ним покончить. Всякая попытка объяснить окажется не чем иным, как более или менее удачным переводом на какой-то другой язык» [36, с. 461].
Бессознательное — аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания.
Дракон (от греч. метафорическое обозначение семи образцов личностных страхов, представляющих собой препятствие на пути к счастью и порождающих человеческие страдания. Каждый дракон имеет уязвимое место, и для избавления от него необходимо встретиться с ним лицом к лицу. Есть драконы личностных страхов, препятствующие вдохновению: самоуничижение и высокомерие; драконы, препятствующие конструктивной деятельности: мученичество и нетерпеливость; драконы, препятствующие самовыражению: саморазрушение и жадность; драконы, сужающие сферу человеческого влияния: мученичество, Часть 4. Хранители мудрости преображения самоуничижение и саморазрушение; драконы, обладающие мощным разрушающим воздействием на все окружающее: жадность, нетерпеливость и высокомерие; дракон, препятствующий прохождению информации: упрямство; дракон, порождающий жгучее желание или, наоборот, отказ от предмета желаний вследствие сильнейшего страха перед отсутствием или недостаточностью чего-либо: жадность. Герой — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей. Мифологический мотив Героя соотносится с бессознательной самостью человека, а сам Герой выступает как «квазичеловеческое существо», символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу. Целью Героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают метафорами подлинных чувств и уникального человеческого потенциала. В женской психологии путешествие Героя проживается путем земных подвигов Анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину [12]. Мандала (от инд. madala — «круг», «диск») — живописное или графическое изображение схемы Вселенной в буддизме, символические изображения, которые принято считать либо священными, либо способствующими медитации, в психологии — магический круг (архетипический образ самости). Мандалы могут обнаруживаться в сновидениях или различных изображениях (рисунке, пластике, архитектуре). Глоссарий Медитативное состояние — умственное состояние внутреннего осознания, в котором Эго следует внутренней динамике самораскрытия [13]. Медитация — древняя эффективная методика успокоения сознания и освобождения его от всех посторонних шумов. Практика медитации необходима для очищения своего сознания от воздействия драконов-страхов. Метафора — образное выражение понятия или ситуации в переносном смысле, определение и изучение одного путем обращения к образу другого. Метафора прямо или косвенно соотносится с действительным миром, углубляет понимание реальности и ее свойств. Может использоваться как сознательный литературный прием.
Путешествие — переживание интеграции внутреннего развития и осознавания индивида. Путешествие сопровождается внешним развитием и может являться смыслом жизни, врожденной предрасположенностью или целью [13]. Развитие личности — процесс формирования личности как социального качества человека в результате его социализации и воспитания. Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своего таланта, своих способностей. Бесконечный процесс, характеризующийся развитием личности при каждой возможности. Характеристики самоактуализирующихся людей: эффективное восприятие реальности и комфортабельные отношения с ней, принятие себя, других Часть 4. Хранители мудрости преображения людей и окружающей природы, спонтанность, простота и естественность, креативность и т. д. Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самосознание — осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранять себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира. Символ — наилучшее из возможных выражение или изображение чего-либо неизвестного. Символ следует отличать от знака. БИБЛИОТЕКА КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ Многое Колдунья-ведунья почерпнула из книг в своей библиотеке. Среди них «Психологический сло-царь», «Практикумы по искусству и творчеству», «Книга мудрости», «Духовный практикум», «Магический словарь», «Энциклопедия любви», «Книга сказок и о мудрости сказок» и многие другие. 1. Айриш Л. С. Большая книга драконов / Пер. с англ. Т. Ковалевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 207 с. 2. Ардалионов Л. Сказки Волшебной страны // http://www.kniga-skazok.ru. 3. Ассаджоли Р. Психосинтез: Теория и практика. М.: Релф-бук, 1994. 314 с. 4. Афанасьев А. Н. Древо жизни. Избранные статьи. М.: Современник, 1982. 464 с. 5. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат, 1992. 399 с. 6. Бим-Бад Б. М. Искусство постигать искусство // http://bim-bad.ru. 7. Гарфилд П. Путь к блаженству. Метод мандалы сновидений / Пер. с англ. О. Цветковой. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1998. 272 с.
8. Герасимова Н. М. Фигура медиации в русской волшебной сказке // Кунсткамера: этнографические тетради. Вып. 8-9. 1995. 241-250 с. Часть 4. Хранители мудрости преображения 9. Тулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001. 352 с. 10. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей Красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках: Монография. СПб.: Речь, 2006. 263 с. 11. Защепенков В., Лифанов В. Психология интерьера, или Мой интерьер как мой портрет. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 153 с. 12. Зеленский В. В. Аналитическая психология: Словарь. СПб.: Б. С. К., 1996. 324 с. 13. Каплан-Уильямс С. Работа со сновидениями. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. 192 с. 14. Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. Петрозаводск: ПГУ, 1995. 40 с. 15. Кэмерон Дж. Золотая жила. М.: Гаятри, 2007. 312 с. 16. Лаврова О. В. Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации. Введение в философскую психологию: Монография (Серия «Новые идеи в психологии»). СПб.: Изд-во ДНК, 2001. 424 с. 17. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. «Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи живописца и скульптора флорентийского» / Пер. А. А. Губер и В. К. Шилейко; под общ. ред. А. Г. Габричевского и со вступительной статьей В. Н. Лазарева. М.: ОГИЗ, 1935. С. 384. 18. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: Терра; Кн. лавка, 1996. 272 с. Библиотека Колдуньи-ведуньи 19. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М.: Прогресс, 1997. 365 с. 20. Минделл А. Тело шамана. М.: ACT и др., 2004. 240 с. 21. Мисс К. Колесо судьбы, или Священные Соглашения / Пер. с англ. С. Алукард. М.: ЭТП, 2003. 408 с. 22. Мифологический словарь // Под ред. Г. А. Стра-тановского. Л.: Гос. уч.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР. Ленинградское отделение, 1959. 226 с. 23. Москаленко В. Д. Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости. 2-е изд. М.: Психотерапия, 2007. 224с. 24. Павлова В. Письма в соседнюю комнату: тысяча и одно объяснение в любви. М.: ACT, 2007. 616 с. 25. Петрушин С. В. Любовь и другие человеческие отношения. Изд. 2-е, доп. СПб.: Речь, 2006.144 с. 26. Плоткин Б. Искусство души: Прикоснитесь к тайнам природы и человеческой психики / Пер. с англ. А. Осипова. М.: София, 2005. 480 с. 27. Полякова И. Ю., Панова О. И., Меньшова А. Ю. Как сохранить любовь: искусство взаимоотношений. СПб.: Речь, 2008. 399 с. 28. Потебня А. А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. 622 с. 29. Пурнис Н. Е. Арт-терапия. Искусство архитектуры. Практикум. СПб.: Соларт, 2005. 140 с. 30. Смолова Л. В. Методы работы с воображением: Основы психосинтеза: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 87 с. Часть 4. Хранители мудрости преображения 31. Стивенсон Дж. Приручи своих драконов. Как обратить свои недостатки в достоинства. СПб.: Питер, 1995. 212 с. 32. Танкаян В. Архитектура глазами человечества. СПб.: Стройиздат, 1999. 160 с. 33. Франц M.-JI. фон. Алхимия (введение в символизм и психологию) / Пер. с англ. Ю. М. Донца // Под общ. ред. В. В. Зеленского. СПб.: Б. С. К., 1997. 291 с.
34. Франц M.-JI. фон. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке / Пер. с англ. Р. Березовской и К. Буты-рина; под общ. ред. В. В. Зеленского. СПб.: Б. С. К., 1998. 360 с. 35. Юнг К.-Г. Воспоминания, сновидения, размышления. М.: ACT-ЛТД; Львов: Инициатива, 1998. 480 с. 36. Юнг К.-Г. Символическая жизнь. М.: Когито-Центр, 2003. 326 с. 37. Юнг К.-Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1997. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВТОРЕ Наталья Пурнис — кандидат психологических наук, автор практических пособий и статей по арт-терапии. Ведет семинары, частные консультации и групповые тренинги. Применяет возможности арт-технологий в работе с персоналом, в обучении архитекторов, руководителей и тех, кто хочет стать успешным. Работает в Европе, России и СНГ. Сказка, живопись, любимая архитектура, веселый рассказ являются ее инструментами, которыми она делится с вами. Она сторонник того, чтобы репродукции шедевров мировой живописи окружали людей, работающих на предприятиях, пациентов в больницах, детей в школах и детских домах. И верит в то, что творческий подход, искусство, духовный рост и общественная деятельность помогают быть бизнесу стабильным. Наталья Пурнис приглашает вас на семинары и тренинги в «Арт-терапевтическую Мастерскую». Адрес в Интернете: www.triart-spb.ru, адрес группы на сайте «Вконтакте.ру»: http://vkontakte.ru/clubll516258. Вы можете пройти путь от Уставшей Женщины к Лучезарной Женщине, посетив ряд тренингов, автором которых является Наталья Пурнис или ее коллеги. Часть 4. Хранители мудрости преображения ТРЕНИНГИ «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ» Тренинг личностного роста
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.13 (0.048 с.) |