Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом
Цель и задачи изучения темы: 1. Формировать представление о характеристике детей, имеющих комбинированные нарушения развития 2. Знакомиться и учиться анализировать задачи общего развития и коррекционной направленности, отраженные в программно-методических документах воспитания и обучения детей с комбинированными нарушениями 3. Определять особенности подгрупповых и индивидуальных форм, методов организации работы с детьми, имеющими комбинированные нарушения 4. Учиться составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждения вопроса № 1 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 2.19, раздел 2) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с комбинированными нарушениями. 2. Анализ задач воспитания и обучения детей данной категории. 3. Анализ (по программе) задач общего развития детей. Какие общеразвивающие задачи и направления представлены в программе? 4. Анализ (по программе) коррекционных задач обучения и воспитания детей. Какие трудности возникают при обучении и воспитании детей со сложным дефектом развития? 5. Специфика методов и форм коррекционно-педагогической работы с дошкольников с комбинированными нарушениями. Организация и содержание индивидуальной работы с детьми со сложным дефектом. Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. М., 1983. Гл. III, IV. 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 6. 3. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1993. – № 4.
4. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1993. – № 4. 5. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1997. – № 4. 6. Головчиц Л.А., Гаврилушкина О.П. и др. Комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»: программа, методические рекомендации и дидактические материалы. М. 2003. Семинар № 10 Тема 2.21. Подготовка к школе детей с нарушениями слуха Цель и задачи изучения темы: 1. Уточнить понятие определения «готовность к школьному обучению» в контексте предмета сурдопедагогики 2. Формировать представление о специфике компонентов психолого-педагогической готовности к школе глухих и слабослышащих детей 3. Раскрыть содержание и требования к методикам изучения компонентов готовности к школе детей с нарушениями слуха 4. Определять содержание направлений работы по повышению готовности к школе слабослышащих и глухих детей 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждения ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-3, тема 21, раздел 4) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Определение понятия «готовность к школьному обучению». 2. Особенности физической подготовленности к обучению в школе. 3. Специфика мотивационной и нравственно-волевой готовности к обучению в школе. 4. Особенности умственного развития глухих и слабослышащих детей на этапе перехода в школу. 5. Характер коммуникативной и речевой готовности глухих и слабослышащих детей к обучению в школе. Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.
Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., 1985. Гл. 9. 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 7. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993. 4. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с. 5. Сухова В.Б. Готовность глухих детей к обучению арифметике в школе // Дефектология. – 1970. – № 2.
Семинар № 11
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.3 (0.008 с.) |