![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Основы тифлопедагогики»
1. Предмет, задачи, основные понятия. Структура тифлопедагогики. Место тифлопедагогики в системе смежных наук. 2. История развития тифлопедагогики как науки. Основные периоды развития зарубежной и отечественной тифлопедагогики. 3. Система специального дошкольного и школьного образования детей со зрительными нарушениями. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей. 4. Система профессионального образования лиц с нарушением зрения. Психолого-педагогические аспекты профориентационной работы со слепыми и слабовидящими учащимися. 5. Причины и последствия нарушений зрения. Диагностика нарушений зрения у детей. 6. Медико-педагогическая классификация нарушений зрения.
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 8. Формирование личности в условиях зрительной депривации. Особенности Iпсихического развития слепых и слабовидящих детей. 9. Коррекция и компенсация нарушений зрения. Стадии компенсации слепоты. 10. Цели, задачи и специфика организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения. 11. Принципы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением. 12. Методы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением. 13. Средства обучения слепых и слабовидящих детей. 14. Особенности урока в школе для детей с нарушениями зрения. 15.Специальные коррекционные занятия в учебно-воспитательном процессе специализированных детских садов для детей с нарушением зрения и специальных (коррекционных) школ для слепых и слабовидящих детей. 16. Содержание и основные направления воспитания детей с нарушением зрения. 17. Социально-бытовая ориентировка, социальная и бытовая адаптация детей с глубокими нарушениями зрения. Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке. 18. 0собенности развития двигательной сферы при нарушениях зрения. Физическое воспитание ребенка с нарушением зрения. 19. 0собенности пространственной ориентации при нарушениях зрения. Основы обучения слепых детей пространственной ориентировке и мобильности. 20. Роль сохранных анализаторов в компенсации нарушений зрения.
21. Развитие зрительного восприятия слабовидящих детей и детей с остаточным зрением. 22. Трудовое воспитание и обучение слепых и слабовидящих учащихся. 23. Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением зрения. Специфика, задачи и содержание семейного воспитания ребенка с нарушением зрения. 24. Понятие о гигиене и охране зрения. Офтальмо-гигиенические рекомендации по организации учебного процесса лиц с нарушениями зрения. 25. Роль и значение тифлотехники в обучении и социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению. Классификация и характеристика тифлотехнических устройств.
1. Предмет, задачи и отрасли сурдопедагогики. Связь сурдопедагогики со смежными дисциплинами. 1. Сурдопедагогика (от лат. — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха. 2. Предмет сурдопедагогики — теория и практика образован! лиц с ограниченными слуховыми возможностями. 3. Основные задачи сурдопедагогики: • разработка методических проблем специального образован детей с нарушениями слуха; • изучение и обобщение практики специального образован» детей с нарушенным слухом; • внедрение результатов педагогических исследований в правку специального образования детей с нарушениями слуха; • разработка научных основ содержания образования, и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом; • совершенствование технических средств для коррекции и дефектов слуха; • создание новых учебников, учебных пособий для лиц, имеющих нарушения слуха; • совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом. Предметные области: 1. История СП – историческое развитие теории и практики ОиВ людей с н/с во взаимосвязи с современными проблемами спец.образования. 2. Сравнительная СП – анализирует и сопоставляет теорию и рпактику обучения лиц с н/с в разных странах путем выявления сходств и различий действующих систем обучекния. 3. СП раннего возраста - особенности развития детей со слуховой недостаточностью младенческого и раннего возраста. Возможности их ранней социализации через своевременную комплексную медико-психологическую помощь
4. Дошкольная СП – особенности иразвития дошкольников со слуховым дефектом 5. Спец.обучение глухих школьников – наиболее развитая область СП. Разрабатывается программа и методические подходы общеобразовательной и трудовой подготовкидетей и подростков. Достижение независимости и самостоятельности в жизни. 6. Спец. Обучение слабослышащих учащихся – предметная область СП, которая на основании психолого-педагогических особенностей слабослышащих разрабатывает принципы и педагогические программы дифференц.школьного обучения разных групп учащихся слабослышащих, оглохших, детей со сниженным слухом. 7. Сурдоандрогогика – область изучает теоретические и практические особенности взрослых людей, имеющих слуховой дефект
Сурдопедагогика в системе смежных наук: 1.медико-биологические дисциплины (физиология, отолорингология, невропатологрия, психопатология) 2. психолого-педагогические дисциплины (общая, возростная и спец. Психология, сурдопсихология, педагогика.) 3. философские (философия, социология воспитания и образования)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.204 (0.01 с.) |