Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические методы, их классификация, особенности реализации в специальной школе.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В сурдопедагогике классификация общедидактических методов дается на основании целостного подхода к процессу обучения, где представлены элементы организации, регулирования, контроля. Для реализации задач обучения, воспитания глухих школьников и коррекции нарушенного развития. используются специальные методы и образовательные технологии. Вариативное комбинирование используемых методов должно быть адекватным специальным образовательным потребностям глухих детей и предопределенным спецификой их обучения. Специальные методы - упорядоченные приемы взаимодействия педагога и учащихся, обеспечивающие передачу знаний, умений и развитие познавательных способностей, а также способы познавательной деятельности самих школьников. Общедидактические раскрываются методы организации и осуществления учебной деятельности,; методы ее стимулирования и мотивации; методы контроля и самоконтроля, имеющие универсальный характер для обучения гл. школьников Коррекционно-педагогические выделяются методы, обеспечивающие формирование и развитие словесной речи как средства общения, развитие речевого слуха, произношения, чтения с губ. Методы в спец.образовании Наглядные методы: Наблюдение - связано с выполнением доступных, посильных учебных заданий, включающих различные виды практических работ (зарисовки, аппликации, сбор природного материала и др.). В результате выполнения практических заданий глухие дети учатся самостоятельно планировать и излагать полученные сведения, отвечать на вопросы, обосновывать причинно-следственные зависимости. при изучении нового объекта, явления, процесса, так и для уточнения и расширения представлений об уже знакомом предмете, для углубления знаний о нем. Демонстрация - применяется на всех этапах овладения учебным материалом, содействуя активному и сознательному усвоению знаний. Как метод обучения демонстрация опирается на наглядный показ натуральных предметов, их изображений, материалов, схем, таблиц, карт, пособий и опытов, просмотр кинофильмов и др. Работа с учебником - содействует развитию самостоятельности школьников в овладении учебным материалом и формирует умение работать с книгой. В начальных классах объяснение нового материала, его полноценного усвоения используются предметно-практическая деятельность, наблюдения, краткий рассказ и объяснения учителя. В средних и старших классах учебник используется на всех этапах овладения учебным материалом — начиная с его восприятия и осмысления до закрепления и применения изученного.
Словесные методы в обучении глухих детей ориентированы на учет их возможностей восприятия словесной информации и особенностей речевого развития. Требований к речи учителя: хорошее освещение лица говорящего; четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи; опора на дополнительные средства (письменные записи, дактилологию). Метод рассказа по учебному материалу предполагает доступность его содерж. с точки зрения понимания детьми значения употребляемых единиц языка и форм речи. При проведении бесед у детей отрабатываются умения вариативного речевого оформления высказываний; демонстрацией, ее сопровождающей, вопросами и ответами. педагог побуждает их на один и тот же вопрос отвечать либо кратко, либо подробно в виде полносоставного предложения или связного высказывания. Объяснение как метод обучения сочетается с отработкой у школьников навыков построения рассуждения (объяснение способ-ет установлению прич.-след-ных связей..)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.185.67 (0.006 с.) |