Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
сообщений) научной литературы, рефератов и эссе⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
1. Философские подходы к изучению исторической науки, основные этапы развития мировой и отечественной историографии; 2. Русская историческая школа и её достижения; 3. История России – неотъемлемая часть всемирной истории; - Проблема «евразийства» во взаимосвязях России с цивилизациями Запада и Востока; 4. Отличительные особенности российской цивилизации и факторы, обусловившие её самобытность; 5. Древнерусское государство в оценках современных историков; 6. Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия; 7. Города в политической и социально-экономической структуре Древней Руси, отличие российской урбанизации от западноевропейской; 8. Международные связи древнерусских земель в IX-XII вв. Культурные влияния Востока и Запада; 9. Древняя Русь и Византия: проблема политико-культурного влияния; 10. Монголо-татарское иго и дискуссия о его роли в становлении русского государства; 11. Тюркские народы России в составе Золотой Орды; 12. Торговые пути: «Из варяг в греки», «Сарацинский» и «Великий шёлковый» в истории Руси, их значение в политике и экономике русского государства; 13. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: экономика, политические системы, идеология и социальная психология; 14. Роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада, Востока и Руси; 15. Западный мир в эпоху Ренессанса и Реформации; 16. Новое время в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса, российско-европейские отношения в XVII в.; 17. Национально-освободительная борьба русского народа в эпоху «Смутного времени»; 18. Россия и Европа в XVIII в.: новые взаимосвязи и различия; 19. Промышленный переворот в Европе и России в Новое время: общее и особенное; 20. Новейшие исследования истории российского государства в XVII-XVIII вв.; 21. Основные тенденции развития Западной Европы, Америки и России в XIX веке; 22. Российское самодержавие и «Священный Союз» в XIX в., укрепление международных позиций России; 23. История финансовых реформ и становления российской денежной системы; 24. Предпринимательский мир России на разных этапах истории, общее и особенное в развитии отечественного и зарубежного бизнеса;
25. «Великие реформы» 60-х-70-х гг. XIX в. как попытка реализации западных буржуазно-либеральных ценностей на русской почве; 26. Медицинские работники в истории отечественной благотворительности; 27. Опыт думского парламентаризма в российской истории начала ХХ в.; 28. Россия в годы Первой мировой войны, кризис власти; 29. Современная отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях общенационального кризиса в России в 1917г.; 30. Первая волна русской эмиграции: центры, идеология, политическая деятельность, лидеры; 31. Особенности международных отношений в период между Первой и Второй мировыми войнами. Лига наций и Советская республика; 32. Идеологическое обновление капитализма под влиянием социалистической угрозы в 30-е гг. ХХ в.: неоконсерватизм, неолиберализм, социал- демократия, фашизм и национал-социализм; 33. Дискуссии о тоталитаризме в современной историографии; 34. Советская внешняя политика в предвоенные годы. Современные споры о международном кризисе 1939-1941 гг.; 35. Антигитлеровская коалиция: выработка союзниками глобальных стратегических решений по послевоенному устройству мира на международных конференциях; 36. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины и цена победы; 37. Научно-техническая революция 50-х-60-х гг. ХХ в. и её влияние на ход мирового общественно-экономического развития; 38. «Холодная война» и гонка вооружений в 1945-1991 гг., блоковое противостояние двух мировых систем: социализма и капитализма; 39. Диссидентское движение в СССР: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы развития; 40. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР в годы перестройки; 41. Внешняя политика Российской Федерации в 1991-1999 гг. Россия в системе мировой экономики и международных связей; 42. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Современные проблемы человечества и роль России в их решении.
Раздел 6. Тестовые задания: Тема № 3 Вопрос 1. Вставьте пропущенное слово: «Славяне являются частью _________________________культурно-исторической общности»:
А. тюркской; Б. иберийско-кавказской; Г. угро-финской; Д. индоевропейской. Тема № 1 Вопрос 2. Соотнесите название научного подхода изучения истории с его определением:
1) эволюционизм А) подход, в соответствии с которым история рассматривается как процесс восхождения человечества на всё более высокий уровень развития; 2) субъективизм Б) подход, в соответствии с которым разум рассматривается как единственный источник познания и исторического развития; 3) рационализм В) подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда; 4) географический детерминизм Г) подход, утверждающий, что главенствующая роль в исторических процессах и общественной деятельности принадлежит отдельному субъекту. Тема № 2 Вопрос 3. В XVIII в. немецкими историками Г.З. Байером и Г.Ф. Миллером была создана: А. теория «охранительных начал»; Б. норманнская теория; В. «теория официальной народности»; Г. теория «русского социализма». Тема № 3 Вопрос 4. Какие из нижеперечисленных черт являлись характерными для средневековой Европейской цивилизации? А. аграризация экономической и социальной жизни с центром в деревне и преобладание ручного труда в ремесленничестве; Б. устойчивая и малоподвижная система традиций и ценностей, основанная на христианских заповедях и учении церкви; В. корпоративная замкнутость сословий и социальных групп, главными из которых были духовенство, рыцарство, бюргерство и крестьянство; Г. все вышеупомянутые признаки можно отнести к обобщённой характеристике средневекового традиционного общества Европы. Тема № 3 Вопрос 5. Установите соответствие между именами князей и их деятельностью: 1. Ярослав Мудрый; 2.Владимир Святославович; 3. Олег; 4.Владимир Мономах. А. крещение Руси; Б. составление «Русской правды»; В. объединение Киева и Новгорода; Г. разгром половцев. Тема № 5 Вопрос 6. Какие основные идеи содержались в учении деятелей «Возрождения» или «Ренессанса»?
А. аскетизм, религиозное затворничество, изоляционизм, преследование инакомыслия, запрет научного творчества; Б. гуманизм, веротерпимость, уважение личности, равенство сословий, свобода научного поиска, обращение к культурному наследию античности; В. пропаганда атеизма, коллективизма, антимонархизма, призыв к буржуазной революции; Г. распространение католицизма, организация крестовых походов против неверных, борьба с ересями, противопоставление духовных ценностей мирским радостям. Тема № 4 Вопрос 7. В какие годы Русь находилась под монголо-татарским игом? А. 1223-1380 гг.; Б. 1237-1502 гг.; В. 1240-1480 гг.; Г. 1206-1556 гг. Темы №№ 4 и 5 Вопрос 8. Установите соответствие между именами великих князей и их деятельностью: 1. Иван Калита; 2. Александр Невский; 3. Иван III; 4. Дмитрий Донской; 5. Василий II; 6. Юрий Долгорукий; 7. Иван IV
А. отражение немецкой и шведской агрессии с Северо-Запада; Б. основание Москвы; В. принятие первого Судебника; Г. победа в феодальной войне второй четверти XV века; Д. победа объединенного русского войска над полчищами Орды в Куликовской битве; Е. возвышение Москвы; Ж. созыв первого Земского собора. Тема № 6 Вопрос 9. Установите соответствие между именами российских императоров и датами их царствования:
1. Николай I А. 1796-1801 гг. 2. Павел I Б. 1801-1825 гг. 3. Александр I В. 1825-1855 гг. 4. Александр III Г. 1855-1881 гг. 5. Александр II Д. 1881-1894 гг. 6. Николай II Е. 1894-1917 гг. Тема № 7 Вопрос 10. На какой конференции антигитлеровская коалиция приняла решение о создании Организации Объединённых Наций (ООН)? А. Московской; Б. Тегеранской; В. Ялтинской; Г. Потсдамской. Тема № 7 Вопрос 11. Ввод советских войск в Афганистан способствовал:
А. падению международного престижа СССР; Б. усилению разрядки международной напряжённости; В. установлению военно-стратегического паритета СССР и США; Г. укреплению авторитета Советского Союза на мировой арене. Тема № 8 Вопрос 12. Для мирового развития конца XX – начала XXI вв. характерно: А. противостояние мировых систем: капитализма и социализма; Б. окончание «холодной войны»; В. развёртывание индустриальной революции; Г. интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.
Раздел7. Ситуационные задачи:
1) Работа с историческими источниками, оригинальными летописными текстами и архивными документами, например: - воспроизвести отрывок из «Стратегикона» византийского императора Маврикия Стратега о славянах и антах (датирован VI-м веком), заполнить таблицу о природных условиях существования славян, их занятиях, быте, культуре, отношениях с соседями в языческий период; - провести коллективное расследование достоверности подвергаемых сомнению некоторых фактов мировой и отечественной истории (например, идентификации личности Лжедмитрия I, смерти Александра I в Таганроге, обстоятельств убийства С.М. Кирова в 1934г. и др.); - проанализировать отрывок из книги Якова Рейтенфельдса «Сказание о Московии» и сделать вывод об уровне развития ремесла и мануфактур в России XVII в., составить таблицу: «Сословия в России Нового времени»; - организовать дискуссию о происхождении русского государства на основании прочтения текстовых извлечений из «Повести временных лет» Нестора-летописца (XII в.).
2) Повторение пройденного материала: - найти в предлагаемом тексте на историческую тематику хронологические неточности и фактологические ошибки (См. Назарова Е.А. Практикум по отечественной истории. – М.: ИНФРА-М, 2010 – с. 64, 136-137, 182; - определить историческую личность по приведённой в тексте портретной характеристике.
3) Установление объективного баланса положительных и отрицательных итогов деятельности отечественных руководителей на основании оценок большинства общественного мнения с табличным представлением материалов
4) Повышение профессиональной компетенции, расширение объёма используемого терминологического словаря, пополнение знаний об основных исторических понятиях и определениях: - познакомиться с происхождением и смысловым употреблением таких терминов как «богадельни», «меценатство», «работные дома», «толоки», «скудельницы», «полоняничные деньги», «эмиретальные кассы», «сиропитальницы», «вдовьи дома», «повивальные бабки» и др. - составить тематический глоссарий – комментарий к понятийному аппарату всех разделов курса.
Раздел 8. Вопросы для зачёта (экзамена на факультете социальной работы) – промежуточной (итоговой) формы проверки усвоения студентами семестрового курса: 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Теория и методология исторической науки. Функции, методы и источники изучения истории. 2. Философские подходы к изучению исторической науки, основные этапы развития мировой и отечественной историографии. 3. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Киевская Русь в IX-XII вв. 4. Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. 5. Международные связи древнерусских земель в IX-XII вв. Культурные влияния средневековых обществ Востока и Запада. 6. Возвышение Москвы, формирование единого централизованного государства в Северо-Восточной Руси в XII-XY вв. 7. Русь, Орда и Литва: монголо-татарское иго и проблема его воздействия на исторический путь России. 8. Специфика формирования централизованного Российского государства и сословной системы организации общества в XV веке. 9. Сословно-представительная монархия Ивана IY-Грозного: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси, основные направления внешней политики в XYI веке. 10. «Смутное время»: гражданская война и выбор политических альтернатив. 11. Особенности сословно-представительной монархии в России XVII в. Дискуссии о генезисе самодержавия, развитие взаимоотношений светской и духовной властей. 12. Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. 13. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. 14. Промышленный переворот в Европе и России в Новое время: общее и особенное. 15. Основные тенденции развития Западной Европы, Америки и России в XIX в. Попытки реформирования политической системы России при Александре I: проекты М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева. 16. Российское самодержавие и «Священный Союз». Укрепление международных позиций России в начале XIX в. 17. Россия в период правления Николая I: внутренняя и внешняя политика. 18. Реформы Александра II: дискуссия об их предпосылках, этапах, итогах и альтернативах. Внешняя политика России во второй половине XIX в.
19. Крепостное право и этапы решения крестьянского вопроса в XIX веке. 20. «Золотой век» русской культуры, его особенности и противоречия, мировая значимость. 21. Экономическая модернизация России на рубеже веков: реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их роль в индустриализации и преодолении отсталости страны. 22. Российский опыт парламентаризма и многопартийности в начале XX века, его особенности и уроки. 23. Россия в годы Первой мировой войны. Кризис власти. 24. Февральская буржуазная революция 1917 г. Альтернативы выбора пути развития страны в период от Февраля к Октябрю. 25. Октябрьские события 1917 года, их современные оценки. Приход к власти большевиков, первые декреты Советской власти. 26. Политика «военного коммунизма», её сущность и последствия. 27. Гражданская война и интервенция в России: основные этапы и результаты. Причины победы большевиков. 28. Первая волна русской эмиграции: центры, идеология, политическая деятельность, лидеры. 29. Новая экономическая политика (НЭП): причины перехода к НЭПу, её содержание и итоги. 30. Образование и распад СССР. Советская модель национально-государственного устройства. 31. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация и культурная революция в годы первых пятилеток. 32. Установление в СССР тоталитарного политического режима в 20-е – 30-е гг. XX века. «Культ личности» И.В. Сталина и политические репрессии. Оппозиция сталинизму. 33. Советское государство и международные отношения в 20-е–40-е гг. XX века. 34. Мировой экономический кризис начала 30-х гг. ХХ в. Альтернативные пути выхода из него в разных странах. 35. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах. Подвиг фронта и тыла. Цена победы. 36. Антигитлеровская коалиция: выработка союзниками глобальных стратегических решений по послевоенному переустройству мира. 37. Международная обстановка в мире в 1945-1953 гг. СССР в условиях «холодной войны». 38. СССР в период «позднего сталинизма». Социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны в послевоенный период. 39. Первые попытки либерализации Советского общества в 1953-1964 гг. Хрущёвская «оттепель», её оценки. 40. Противоречивость общественного развития СССР в середине 60-х-80-х гг. XX века. Брежневская «эпоха застоя» и нарастание системного кризиса тоталитарного социализма. 41. Диссидентское движение в СССР: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы развития. 42. Горбачёвская «перестройка» 80-х-90-х гг. XX века: попытки обновления социализма и причины неудач во внутренней политике. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. 43. Роль XX века и развивающейся научно-технической революции в мировой и отечественной истории. 44. Российская Федерация при президентстве Б.Н. Ельцина: смена модели общественно-политического развития страны. Внешняя политика России в 1991-1999 гг. 45. Политическое и социально-экономическое развитие России в 2000-2008 гг.: отказ от неконтролируемой открытости государства и переход к разумному балансу тенденций. Россия в системе мировой экономики и международных связей. 46. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства в начале XXI в. Роль России в решении современных проблем человечества.
Отпечатано в типографии Кировской ГМА, г. Киров, ул. К. Маркса, 112. Тираж 50. Заказ 900.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.113 (0.082 с.) |