Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Потребность в нормальном дыхании.
Потребность в нормальном дыхании.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА (сестринские диагнозы):
- одышка экспираторная, инспираторная, смешанная;
- удушье;
- кашель (сухой, влажный);
- кровохарканье;
- боли в грудной клетке;
- легочное кровотечение;
- лихорадка.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА
(с чем связаны проблемы пациента)
| СЕСТРИНКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(действия медицинской сестры)
| - незнание, неумение использовать ингалятор;
- неумение использовать плевательницу;
- незнание или невозможность занять дренажное положение;
- затруднение отхождения мокроты;
- невозможность занять положение, уменьшающее одышку или боль в грудной клетки;
- страх смерти от удушья;
- необходимость отказа от курения;
- аспирация мокротой, инородным телом;
- закупоркой дыхательных путей;
- отрицательными факторами окружающей среды (загазованность, запыленность, табачный дым, переохлаждение, сквозняки и другое)
- связанные с хроническим характером заболевания.
| - Применять обильное, теплое, щелочное питье, не раздражающее слизистые.
- Выполнять простейшие физиологические процедуры.
- Обучить пациента технике выполнения ингаляций или проводить ингаляции.
- Применять противокашлевые препараты.
- Постоянно проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента.
- Проводить массаж грудной клетки.
- Проводить визуальный осмотр мокроты.
- Применять отхаркивающие средства, бронхолитики.
- Соблюдать режим проветривание помещения.
- Обеспечить оксигенотерапию.
- Обеспечить доступ свежего воздуха.
- Придать пациенту удобное возвышенное положение с упором на руки.
- Обучить пациента приемам релаксации.
- Расстегнуть стесняющую одежду.
- Применить карманный ингалятор с бронхолитиком.
- Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором.
- Обучить пациента правилам сбора мокроты для лабораторного исследования.
- Обеспечить положение в постели, облегчающее боль.
- Обеспечить пациенту прием анальгетиков, препаратов, уменьшающих кашель.
- Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели.
- Приготовить плевательницу.
- Осуществить уход за полостью рта.
- Поднять ножной конец кровати на 20-30см выше уровня пола.
- Уложить пациента в постель на щит.
- Объяснить пациенту, что необходимо поворачивать туловище вокруг своей оси после появления кашля и отхождения мокроты.
- Придать пациенту удобное горизонтальное положение.
- Дать 1 таблетку нитроглицерина (или валидола) под язык и 25-30 капель валокордина или корвалола или дать 1-2 капли нитроглицерина (или валидола 3-5 капель) под язык на сахаре.
- Создать сидячее или полусидячее удобное положение в постели с опорой для спины со спущенными ногами.
- Очистить ротовую полость от пены и слизи.
- Провести ингаляцию увлажненного кислорода, пропущенного через пеногаситель.
- Наложить венозные жгуты на руку и бедра, расслабляя их по очереди через 10-15 минут.
- Приготовить к приходу врача: наркотический анальгетик, мочегонные, сердечные гликозиды и другое.
- Транспортировать пациента на носилках в реанимационное отделение.
- Уложить пациента так, чтобы голова была расположена ниже туловища, а ноги приподняты.
- Подать грелки к кистям и ногам, поясничной области, укрыть одеялом, подать теплый чай или кофе.
- Проверить и восстановить проходимость дыхательных путей.
- Срочная сердечно-легочная реанимация.
|
Потребность в сне и отдыхе.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА (сестринские диагнозы):
- нарушение качества сна;
- бессонница.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА (с чем связаны проблемы пациента)
| СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (действия медицинской сестры)
| - Биологический ритм (жаворонки, совы); пища или напитки; настроение, переживание, сновидения, заботы.
- Комфортность постели, нательного белья. Присутствие другого человека (других людей) в помещении.
- Одежда.
- Микроклимат в помещении (свежий воздух, температура воздуха, освещение).
- Шум, яркий свет.
- Высокая кровать.
- Непривычное место для сна.
- Изменение обычного двигательного режима.
- Необходимость вынужденного положения.
- Храп.
- Боль.
- Неадекватная анальгезия в ночное время.
| - Проводить первичную оценку сна. (Учитывать субъективность оценки).
- Организовать комфортные условия в постели: обеспечить «любимой» подушкой, качественным матрацем, оптимальным количеством подушек, одеял, чистым постельным бельем.
- Необходимость возвышенного положения во время сна.
- Оказывать помощь при необходимости находиться в вынужденном положении.
- Стремиться поддерживать комфортные и безопасные условия.
- Уложить пациента, соблюдая безопасность во время сна.
- Успокоить, создать полный покой для снижения переживаний по поводу ограничения подвижности и изменений привычной деятельности перед сном.
- По назначению врача ввести снотворные лекарственные средства.
- Провести беседу о необходимости организации ужина за 4 часа до сна.
- Обучить пациента комплексу ЛФК и приемам самомассажа конечностей.
- Побуждать пациента гулять перед сном на свежем воздухе.
- Проветривать помещение перед сном.
- Обучить пациента навыкам, способствующим регулированию процессов засыпания.
- Обсудить с врачом вопросы адекватности анальгезии в ночное время (анальгетики принимают за 20-30 минут до приема снотворных средств).
- Дать возможность выспаться.
- Невозможность спать при шуме, ярком свете, в темноте.
|
Потребность в общении.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА (сестринские диагнозы):
- заикание;
- утрата голоса;
- потеря речевой функции (афазия);
- потеря слуха;
- нежелание общаться;
- отсутствие знакомых, близких;
- потеря памяти.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА
(с чем связаны проблемы пациента)
| СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (действия медицинской сестры)
| - Возраст.
- Речь, зрение.
- Заболевания (ангина, ларингит, фарингит, врожденные заболевания).
- Наличие дефектов зрения, слуха, качества речи.
- Слепота.
- Состояние психической неустойчивости.
- Уровень интеллекта, самоуверенность, плохие взаимоотношения с другими людьми.
- Плохое знание языка.
- Диалект, акцент.
- Шум, свет, обстановка.
- Доход, профессия, средства массовой информации, компьютер.
- Незнание языка.
- Сухость во рту.
- Потеря способности двигаться.
| - Провести первичную оценку существующей возможности в общении.
- Стремиться поддержать комфортные условия при общении.
- Успокоить, создать условия для снижения переживаний по поводу проблем, связанных с общением.
- Провести беседу о необходимости организации и поддержания общения с родственниками, всеми, с кем желает общаться пациент.
- Провести психологическую адаптацию пациента к проблемам, связанным с общением.
- Организовать досуг пациенту, радио, телевизор, блокнот и бумагу, магнитофон.
|
Потребность в нормальном дыхании.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА (сестринские диагнозы):
- одышка экспираторная, инспираторная, смешанная;
- удушье;
- кашель (сухой, влажный);
- кровохарканье;
- боли в грудной клетке;
- легочное кровотечение;
- лихорадка.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА
(с чем связаны проблемы пациента)
| СЕСТРИНКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(действия медицинской сестры)
| - незнание, неумение использовать ингалятор;
- неумение использовать плевательницу;
- незнание или невозможность занять дренажное положение;
- затруднение отхождения мокроты;
- невозможность занять положение, уменьшающее одышку или боль в грудной клетки;
- страх смерти от удушья;
- необходимость отказа от курения;
- аспирация мокротой, инородным телом;
- закупоркой дыхательных путей;
- отрицательными факторами окружающей среды (загазованность, запыленность, табачный дым, переохлаждение, сквозняки и другое)
- связанные с хроническим характером заболевания.
| - Применять обильное, теплое, щелочное питье, не раздражающее слизистые.
- Выполнять простейшие физиологические процедуры.
- Обучить пациента технике выполнения ингаляций или проводить ингаляции.
- Применять противокашлевые препараты.
- Постоянно проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента.
- Проводить массаж грудной клетки.
- Проводить визуальный осмотр мокроты.
- Применять отхаркивающие средства, бронхолитики.
- Соблюдать режим проветривание помещения.
- Обеспечить оксигенотерапию.
- Обеспечить доступ свежего воздуха.
- Придать пациенту удобное возвышенное положение с упором на руки.
- Обучить пациента приемам релаксации.
- Расстегнуть стесняющую одежду.
- Применить карманный ингалятор с бронхолитиком.
- Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором.
- Обучить пациента правилам сбора мокроты для лабораторного исследования.
- Обеспечить положение в постели, облегчающее боль.
- Обеспечить пациенту прием анальгетиков, препаратов, уменьшающих кашель.
- Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели.
- Приготовить плевательницу.
- Осуществить уход за полостью рта.
- Поднять ножной конец кровати на 20-30см выше уровня пола.
- Уложить пациента в постель на щит.
- Объяснить пациенту, что необходимо поворачивать туловище вокруг своей оси после появления кашля и отхождения мокроты.
- Придать пациенту удобное горизонтальное положение.
- Дать 1 таблетку нитроглицерина (или валидола) под язык и 25-30 капель валокордина или корвалола или дать 1-2 капли нитроглицерина (или валидола 3-5 капель) под язык на сахаре.
- Создать сидячее или полусидячее удобное положение в постели с опорой для спины со спущенными ногами.
- Очистить ротовую полость от пены и слизи.
- Провести ингаляцию увлажненного кислорода, пропущенного через пеногаситель.
- Наложить венозные жгуты на руку и бедра, расслабляя их по очереди через 10-15 минут.
- Приготовить к приходу врача: наркотический анальгетик, мочегонные, сердечные гликозиды и другое.
- Транспортировать пациента на носилках в реанимационное отделение.
- Уложить пациента так, чтобы голова была расположена ниже туловища, а ноги приподняты.
- Подать грелки к кистям и ногам, поясничной области, укрыть одеялом, подать теплый чай или кофе.
- Проверить и восстановить проходимость дыхательных путей.
- Срочная сердечно-легочная реанимация.
|
|