![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Включение в социально-значимую деятельность (волонтерское движение) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Одной из наиболее эффективных форм социально-значимой деятельности является волонтерская. Под волонтерской деятельностью понимается добровольная, альтруистическая деятельность, осуществляемая по собственной инициативе в соответствии с системой ценностей личности и имеющая общественную значимость. Принципами волонтерской деятельности являются: - добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера); - безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть оплачены расходы волонтера, связанные с его деятельностью); - добросовестность, гуманность, порядочность; - самоуправляемость, открытость и законность. При этом основной принцип организации волонтерской деятельности школьников заключается в том, что ее инициаторами, организаторами и исполнителями являются сами обучающиеся. Взрослые на этапе практических действий должны предоставлять волонтерам максимальный уровень самостоятельности, к которому они готовы в данный момент, и делегировать им ответственность за свою деятельность. На всех этапах деятельности взрослые, участвующие в проекте по вовлечению волонтеров в профориентационную работу, осуществляют обучение, поддержку и экспертизу; берут на себя роль координаторов, организаторов взаимодействия обучающихся и внешней среды, социума. Участие в волонтерской деятельности дает подросткам возможность в значительной степени восполнить «дефицит социальной востребованности», почувствовать собственную значимость, свой вклад во «взрослое» дело. Оказание помощи несовершеннолетней молодежи в профессиональном самоопределении, обучение молодежи технологиям успешного поведения на современном рынке труда, содействие повышению престижа востребованных, в т.ч. рабочих профессий - задачи, которые решают волонтеры. Деятельность волонтеров может быть организована в следующих направлениях: - при проведении массовых мероприятий (работа в летних трудовых отрядах, пришкольных лагерях отдыха, детских оздоровительных лагерях, на ярмарках вакансий, массовых мероприятиях с молодежью) проведение тестирования, анкетирования, викторин, игр профориентационной направленности и др.; - разработка и реализация отдельных профориентационных проектов – отряды волонтеров придумывают собственные проекты, которые потом реализуют во время встреч и занятий со школьниками.
При содействии центров занятости населения волонтеры могут организовывать для обучающихся профориентационные игры, дискуссии, встречи с представителями различных профессий. Это помогает школьникам определиться со своей дальнейшей образовательной траекторией, выбором профессиональной образовательной организации и той сферы деятельности, в которой бы хотелось в будущем реализовать себя. Помимо этого волонтеры-профориентаторы в период учебного года могут проводить с обучающимися профориентационные викторины, конкурсы, экскурсии и другие мероприятия.
VIII. Методы профориентационной работы в общеобразовательной организации Информационно-справочные, просветительские методы: - профессиограммы (краткие описания профессий); - справочная литература; - информационно-поисковые системы; - профессиональная реклама и агитация; - экскурсии школьников на предприятия, в учебные заведения, встречи со специалистами по различным профессиям; - познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; - профориентационные уроки со школьниками как система занятий; - учебные фильмы и видеофильмы; - использование средств массовой информации; - конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленности. Важной составляющей частью информационной работы является подготовка «образовательной карты» города /области. Информационная работа – это «содержательное путешествие» учащихся по образовательной карте территории, для чего планируются соответствующие маршруты, формы, даты, достигаются конкретные договоренности о времени и форме ознакомительных мероприятий с руководителями образовательных учреждений (профильных школ и лицеев, УПК, учреждений дополнительного и профессионального образования). Кроме того, традиционными формами остаются: школьные и межшкольные олимпиады, дни открытых дверей, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях, встречи со специалистами профессиональных образовательных организаций и предприятий региона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.173.155 (0.007 с.) |