![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии устойчивости асинхронного двигателя.
Рассмотрим известное из механики условие равновесия моментов, приложенных к ротору двигателя: М =Mст + Jdω2 /dt, где М — электромагнитный момент двигателя; M ст — статический момент нагрузки (момент сопротивления механизма, приводимого во вращение, с учетом механических потерь в двигателе); Jdω2 /dt — динамический момент, зависящий от момента инерции вращающихся масс J и ускорения ротора dω2 /dt. При М = M ст ускорение ротора dω2 /dt = (М - Mст )/J = 0, т. е. ротор вращается с установившейся частотой. Если М > М ст, ротор ускоряется, а при М < М ст- замедляется. Устойчивость зависит от конкретных условий, при которых работает электродвигатель, в частности от формы механических характеристик двигателя и приводимого им во вращение производственного механизма. Рис. 4.23. Механические характеристики некоторых производственных механизмов (а) и графики для определения статической устойчивости асинхронного двигателя (б) На рис. 4.23, а для примера приведено несколько типичных механических характеристик различных производственных механизмов. Для грузоподъемных механизмов (кранов, лифтов, лебедок и т. п.) характерным является неизменность статического момента М ст, его практическое постоянство независимо от частоты вращения (прямая 1 на рис. 4.23, а). Вентиляторы, центробежные насосы, гребные винты и прочие механизмы имеют характеристику (кривая 2), при которой нагрузочный момент М ст резко увеличивается с ростом частоты вращения. Эту характеристику часто называют вентиляторной. Бетономешалки, шаровые мельницы и некоторые другие механизмы имеют большое трение в состоянии покоя и при малых частотах вращения, поэтому в таких механизмах с ростом частоты вращения нагрузочный момент падает (кривая 3). Устойчивость «в малом». Рассмотрим работу асинхронного электродвигателя [механическая характеристика 1 на рис. 4.23, б ], приводящего во вращение производственный механизм, у которого статический (нагрузочный) момент М ст падает с увеличением частоты вращения (механическая характеристика 2). В этом случае условие М = М ст выполняется в точках А и В при значениях частоты вращения пА и пB. Однако в точке В двигатель не может работать устойчиво, так как при малейшем изменении момента М ст (нагрузки) и возникающем в результате этого отклонении частоты вращения от установившегося значения появляется избыточный замедляющий или ускоряющий момент ± (М - М ст), увеличивающий это отклонение. Например, при случайном небольшом увеличении статического момента М ст ротор двигателя начинает замедляться, а его частота вращения п 2 - уменьшаться. При работе машины в режиме, соответствующем точке В, т. е. на участке М - П характеристики 1, это приводит к уменьшению электромагнитного момента М, т. е. к еще большему возрастанию разности (М - М ст). В результате ротор продолжает замедляться до полной остановки. При случайном уменьшении статического момента ротор начинает ускоряться, что приводит к дальнейшему увеличению момента М и еще большему ускорению до тех пор, пока машина не переходит в режим работы, соответствующий точке А. При работе машины в режиме, соответствующем точке А, двигатель работает устойчиво, так как при случайном увеличении момента М ст и замедлении ротора (т. е. уменьшении частоты вращения п 2) электромагнитный момент М возрастает. Когда момент М станет равным новому значению М ст, двигатель снова работает с установившейся, но несколько меньшей частотой вращения.
Таким образом, асинхронный двигатель при работе на участке С - М механической характеристики обладает свойством внутреннего саморегулирования, благодаря которому его вращающий момент автоматически регулируется по закону М = М ст. Это регулирование осуществляется за счет увеличения или уменьшения частоты вращения ротора п 2, т. е. система регулирования является статической. Сравнивая условия работы двигателя в точках А и В, можно сделать вывод, что работа двигателя устойчива, если с увеличением частоты вращения п 2 статический момент М ст уменьшается медленнее, чем электромагнитный момент двигателя М. Это условие представим в следующем виде: dM/dn2 < dМст /dn2.
Оно выполняется практически для всех механизмов с падающими характеристиками М ст = f (n) и с характеристиками, не зависящими от частоты вращения (кривые 3 и 1 на рис. 4.23, а), если двигатель работает на участке С - М характеристики 1 (рис. 4.23,6). Следовательно, двигатель, приводящий во вращение подобные механизмы, может устойчиво работать только в диапазоне изменения скольжения 0 < s < sкр. При s > sкр, т.е. на участке М - П механической характеристики 1, устойчивая работа становится невозможной. При работе электродвигателя совместно с производственным механизмом, имеющим вентиляторную характеристику (см. рис. 4.23, а), устойчивая работа возможна и на участке М - П механической характеристики 1, т. е. при S > S кp. Однако допускать работу при скольжениях, больших критического, не следует, так как при этом резко уменьшается КПД двигателя, а потери мощности в его обмотках становятся настолько большими, что могут в короткое время вывести двигатель из строя. Устойчивость «в большом». Практически условие (4.54) является необходимым, но недостаточным. В эксплуатации возможны не только кратковременные небольшие изменения М ст, но и существенные увеличения нагрузочного момента при резких изменениях режима работы. Когда двигатель работает при скольжении, меньшем sкp, но близком к нему, случайная перегрузка двигателя может привести к его остановке при М ст > M max. Поэтому максимальный момент иногда называют опрокидывающим моментом.
Увеличение перегрузочной способности асинхронного двигателя ведет к возрастанию его габаритов и массы или к снижению энергетических показателей. Из формулы (4.48) видно, что значение максимального момента приблизительно обратно пропорционально индуктивным сопротивлениям Х 1 + Х '2 обмоток. Для увеличения перегрузочной способности двигателя следует уменьшать эти сопротивления, т. е. числа витков обмоток статора и ротора. А это приводит к возрастанию магнитного потока (а следовательно, к увеличению сечения магнитопровода) и тока холостого хода. Поэтому двигатели с повышенным значением k м имеют большие габариты и массу, а ток холостого хода у них достигает 40 - 60% от номинального. Большое значение для обеспечения устойчивой работы асинхронных двигателей имеет качество электроснабжения. Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от квадрата питающего напряжения [см. (4.56) и (4.48)]. Поэтому даже незначительное уменьшение напряжения влияет на максимальный момент, а значительное уменьшение может вызвать остановку двигателя. На рис. 4.24, а и б для примера приведены механические характеристики асинхронного двигателя при номинальном напряжении U l = U ном (кривая 1) и напряжении U l = 0,7 U ном (кривая 2). Во втором случае электромагнитный момент уменьшается примерно в два раза, и работа двигателя при номинальной нагрузке становится невозможной. ГОСТом установлено, что длительное изменение напряжения в электрических сетях, питающих силовое оборудование, не должно отличаться от номинального более чем на - 5% и +10%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.32 (0.006 с.) |