![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и право. Их роль в жизни обществаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1 Цель освоения и задачи дисциплины Одной из основных политических стратегий формирования и развития демократического общества в нашей стране является создание правового государства и становление гражданского общества. Ее достижение невозможно без культивирования правовой культуры российских граждан. Правовая подготовка будущих специалистов в системе высшей школы, несомненно, является одним из действенных каналов реализации этой общественной задачи. Целью преподавания и изучения права является следующее: 1) на основе овладения юридическим инструментарием научить студентов читать и понимать законы; 2) дать студентам общегражданский минимум правовых знаний, т.е. сумму основных знаний и навыков их использования, необходимых в современных условиях каждому гражданину; 3) максимально помочь студентам овладеть теми правовыми знаниями, которые понадобятся им в будущей профессиональной деятельности Изучение права предполагает решение следующих задач: – вооружение студентов знанием различных подходов и интерпретаций проблем происхождения и сущности государства и права, их соотношения и роли в жизни общества, принципов юридического равенства граждан, диалектического единства прав и обязанностей человека и гражданина, правовых основ конституционного строя и т.п.; – предоставить обучающимся, начальные знания содержания основных отраслей российской системы права; – сформировать умение самостоятельного анализа и оценки любого нормативно-правового акта и способности использования норм права в своей жизнедеятельности. В ходе изучения права студенты должны усвоить понятийно-категориальный аппарат и методы науки, знать основное содержание различных отраслей права российского права и в случае жизненной необходимости ориентироваться в российском законодательстве. А также приобрести навыки практического использования приобретенных знаний. Качество уровня освоения дисциплины значительно повысится, если изучение лекционного материала и работа с учебником будут дополняться ознакомлением с законами и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к соответствующим темам.
1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина Б.1 Б.4. «Право» по направлению подготовки «Экономика» входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла. Дисциплины учебного плана, предваряющие изучение курса «Право, – «Микроэкономика», «Введение в предпринимательство», «Культурология», «Родной язык». Знания, умения, навыки и компетенции, освоенные и полученные студентами при изучении дисциплины «Право», будут способствовать более успешному изучению следующих дисциплин: «Финансовое право», «Предпринимательское право», «Налоговая система РФ», «Пенсионное обеспечение», «Банковское дело», «Страхование», «Политология». 3. Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Тематический план для студентов заочной (ускоренной) формы обучения представлен в Приложении № 1. Содержание основных разделов дисциплины
Трудовое право Понятие, источники, принципы трудового права. Субъекты: работодатели и работники. Права и обязанности сторон по Трудовому Кодексу РФ. Права профсоюзов и других представительных органов. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения. Содержание коллективного договора, порядок его заключения. Трудовой договор. Порядок его заключения и основание его прекращения. Прием на работу. Переводы на другую работу. Основания прекращения трудового договора. Рабочее время и время отдыха, ежегодные отпуска. Обеспечение занятости высвобождаемых работников. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Индивидуальные и коллективные трудовые споры, порядок их разрешения. Экологическое право Экологическое право как самостоятельная отрасль российского права. Экологические правоотношения. Правовые основы защиты государственной тайны. Понятие, отличительные признаки и основания административной ответственности. Система административных наказаний. Семестр
* Примечание: список литературы представлен в п. 7 данной рабочей программы
Порядок и сроки выполнения самостоятельной работы устанавливаются в технологической карте.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы.
В ходе изучения курса «Право» предусмотрено выполнение студентами 2-х самостоятельных работ. Самостоятельная работа № 1. Подготовка глоссария (основных правовых терминов) по разделам курса и проверка усвоения терминологического аппарата. Работа состоит из 2-х этапов и оценивается следующим образом: максимально 10 баллов можно получить за составление глоссария и максимально 10 б. за овладение терминологическим аппаратом. Словарь правовых терминов ведется студентом в отдельной тетради собственноручно. Составление данного глоссария значительно упростит процедуру сдачи контрольных работ и зачета. Словарь ведется поэтапно, в него вносятся основные термины, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях. После составления глоссария предусматривается проверка усвоения терминологического аппарата студентом. Проверяемая компетенция: ОК-6 Самостоятельная работа № 2. Проведение исследования с применением проектного метода (индивидуальный или групповой проект / исследовательская работа) по какой-либо теме, формирование папки по определенной проблеме, направлению. Проверяемая компетенция: ОК-6
Примерный перечень тем прилагается, но студент может предложить и свою тему исследования, предварительно согласовав с преподавателем. Поиск материалов может осуществляться из нормативно-правовых актов, монографий, периодических изданий, Интернета, видеосюжетов. В работе обязательно должны быть освещены проблемы и пути их преодоления. Работу следует оформлять в виде схем, таблиц, диаграмм, слайдов (в электронной форме с указанием темы, ФИО и группы). Проект может быть индивидуальным или групповым (2-3 чел). Работа оценивается максимально до 10 б. В ходе подготовки и выполнения самостоятельной работы студенты самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
Примерная тематика исследовательских работ 1. Правовое государство, его признаки, основные характеристики. Пути формирования правового государства. Современные представления о правовом государстве. 2. Монархия и республика: понятие и виды. 3. Форма государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. 4. Понятие и виды политического режима. 5. Соотношение норм права с моральными нормами. 6. Признаки правомерного поведения и правонарушения. 7. Понятие и виды правоотношений. 8. Правовой статус личности в РФ. 9. Формы вины: умысел и неосторожность. 10. Преступления и проступки: сравнительный анализ. 11. Полномочия Президента РФ. 12. Полномочия Совета Федерации. 13. Полномочия Государственной Думы. 14. Принципы гражданского права. 15. Основания возникновения гражданских правоотношений. 16. Виды юридических лиц. 17. Хозяйственные общества и товарищества. 18. Опека и попечительство. 19. Понятие, формы и виды договоров. 20. Перемена лиц в обязательстве. 21. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 22. Понятие и основные положения коллективного договора. 23. Материальная ответственность работников и работодателей. 24. Рабочее время и время отдыха. 25. Ответственность по семейному праву. 26. Институт присяжных заседателей. 27. Понижение возраста уголовной ответственности в России. 28. Отмена трудовых книжек в России. 29. Алиментные обязательства. 30. Дисциплинарные взыскания. 31. Правоспособность, дееспособность. 32. Негаторный и виндикационный иски. Исковая давность. 33. Опека и попечительство. 34. Посредничество во взяточничестве. 35. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 36. Самовольная постройка. 37. Бесхозяйные вещи. 38. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 39. Преступление, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации. 40. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом по инициативе работодателя. 41. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. 42. Книга отзывов и предложений – инструмент контроля. 43. Правовые основы защиты государственной тайны. 44. Правовые основы защиты коммерческой тайны. 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Фонд оценочных средствпо дисциплине «Право» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета. 6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Экономика» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3). Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач. Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам. Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Тест 1. Государство в современной юридической литературе определяется: 1) машина для поддержания господства одного класса над другим; 2) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан; 3) политическая организация общества, обладающая верховной властью на определенной территории; 4) союз людей, объединенных началами общей пользы.
2. Укажите, какой из перечисленных признаков не является признаком государства: 1) суверенитет; 2) политическая публичная власть; 3) родовая организация населения; 4) система налогов.
3. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: 1) 14 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) с момента рождения.
4. К субъективной стороне состава правонарушения относится: 1) противоправный результат; 2) место; 3) время; 4) мотив.
5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения: 1) мотив; 2) вина; 3) противоправный результат; 4) цель.
6. Какое из перечисленных ниже обстоятельств не является обстоятельством, исключающим юридическую ответственность: 1) невменяемость; 2) необходимая оборона; 3) состояние опьянения; 4) крайняя необходимость.
7. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям: 1) достижение пенсионного возраста; 2) стихийное бедствие; 3) заключение брака; 4) принятие наследства. 8. В России Конституция была принята: 1) парламентом; 2) Президентом; 3) на съезде народных депутатов; 4) на референдуме.
9. Принцип провозглашения России светским государством предполагает: 1) участие народа в управлении делами государства; 2) обеспечение достойного уровня жизни населения страны; 3) отделение церкви от государства; 4) верховенство права и закона.
10. Какой из перечисленных ниже органов не обладает правом законодательной инициативы: 1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) Прокуратура РФ; 4) законодательные органы субъектов РФ.
11. Кто имеет право отправить в отставку Правительство РФ: 1) Государственная Дума; 2) Совет Федерации; 3) Федеральное Собрание РФ; 4) Президент.
12. Правосудие в РФ осуществляется: 1) только судами; 2) правоохранительными органами; 3) судами и Министерством юстиции; 4) прокуратурой РФ.
Примерная тематика исследовательских работ 1. Правовое государство, его признаки, основные характеристики. Пути формирования правового государства. Современные представления о правовом государстве. 2. Монархия и республика: понятие и виды. 3. Форма государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. 4. Понятие и виды политического режима. 5. Соотношение норм права с моральными нормами. 6. Признаки правомерного поведения и правонарушения. 7. Понятие и виды правоотношений. 8. Правовой статус личности в РФ. 9. Формы вины: умысел и неосторожность. 10. Преступления и проступки: сравнительный анализ. 11. Полномочия Президента РФ. 12. Полномочия Совета Федерации. 13. Полномочия Государственной Думы. 14. Принципы гражданского права. 15. Основания возникновения гражданских правоотношений. 16. Виды юридических лиц. 17. Хозяйственные общества и товарищества. 18. Опека и попечительство. 19. Понятие, формы и виды договоров. 20. Перемена лиц в обязательстве. 21. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 22. Понятие и основные положения коллективного договора. 23. Материальная ответственность работников и работодателей. 24. Рабочее время и время отдыха. 25. Ответственность по семейному праву. 26. Институт присяжных заседателей. 27. Понижение возраста уголовной ответственности в России. 28. Отмена трудовых книжек в России. 29. Алиментные обязательства. 30. Дисциплинарные взыскания. 31. Правоспособность, дееспособность. 32. Негаторный и виндикационный иски. Исковая давность. 33. Опека и попечительство. 34. Посредничество во взяточничестве. 35. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 36. Самовольная постройка. 37. Бесхозяйные вещи. 38. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 39. Преступление, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации. 40. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом по инициативе работодателя. 41. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. 42. Книга отзывов и предложений – инструмент контроля. 43. Правовые основы защиты государственной тайны. 44. Правовые основы защиты коммерческой тайны.
Брейн-ринг проводится на заключительном семинарском занятии по дисциплине с целью активизации познавательной деятельности студентов в области права, развития навыков работы в группе. Проверяемые компетенции – ОК-6. Задачи: – проведение мониторинга знаний по праву в игровой форме; – повторение и обобщение изученного материала; – развитие логического мышления; – развитие навыков работы в команде; – правовое воспитание. Преподаватель на предшествующем семинаре назначает 2 организаторов от группы, которые заранее, вместе с преподавателем, должны подготовить задания. Вся группа студентов делится на 2-4 команды (в зависимости от численности человек в группе). 1 тур – представление команды; 2 тур – вопрос-ответ; 3 тур – домашнее задание: «Право в стихах»; 4 тур – дать определение термина; 5 тур – имитация конкретных ситуаций / «обыграть» ситуацию. 1 тур. Представление команды готовится заранее (форма «визитки» может быть различной). 2 тур. Представитель команды вытягивает билет и раскрывает тему, указанную в нем. На обсуждение темы / вопроса команде дается три минуты. Оценивается полнота ответа. 3 тур. Домашнее задание: озвучивание подготовленных стихотворений. 4 тур. Задание: ответ на вопрос (определение терминов). 5 тур. Имитация конкретных ситуаций или «обыграть» ситуацию. Задание:Каждая команда вытягивает билет, в котором дается или описывается ситуация. Необходимо без слов, с помощью невербальных средств изобразить противоположной команде предложенное и сделать это так, чтобы другая команда угадала, о чем идет речь. Очки или баллы присваиваются обеим командам, то есть задающей вопрос и отвечающей на вопрос. Подведение итогов брейн-ринга.
Промежуточная аттестация – зачёт. Студент, набравший не менее 60 баллов по дисциплине, аттестуется без его участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 60 баллов, сдает зачет на общих основаниях. Студент, набравший менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по данной дисциплине и ему в зачётную ведомость выставляется оценка «не зачтено». Его аттестация будет осуществляться по графику ликвидации задолженностей. До этого момента он обязан предоставить всю самостоятельную работу. 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) Нормативные и иные акты 1. Конституция Российской Федерации. – М., 2014 (с послед. изм.). 2. Конституция Республики Башкортостан. – Уфа, 2010 (с послед. изм.). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.09.2015. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.09.2015. 5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М, 2015 (с послед. изм.). 6. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2015 (с послед. изм.). 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 8. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 9. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» /// – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 10. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 15.08.2015. 11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 12. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 13. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 14. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 15. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 16. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 17. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 18. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 19. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 20. Федеральный закон от 29.07.2004 № 96-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 21. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 22. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 23. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 24. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.52 (0.317 с.) |