![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование контекстной речиСтр 1 из 9Следующая ⇒
1. Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: Ой, доска кончается, сейчас я упаду. Вопросы к стихотворению: — Кто идет? (Бычок идет.) — Что он делает? (Качается, вздыхает.) — Почему он вздыхает? (Он боится.) — Чего он боится? (Боится упасть.)
2. Повторное чтение стихотворения логопедом. 3. Заучивание стихотворения (хором, индивидуально, по цепочке). 4. Работа над интонационной выразительностью речи детей (чувствовать и понимать окончание предложения, пауза в конце строчки). Описание игрушки Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась. Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол. Составление описательного рассказа производится по вопросам: Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть? МИНУТКА ОТДЫХА Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь.) В пути не смолкает, вдаль увлекает, Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.) Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль нельзя на нем промчаться, Только можно покататься. (Конь-качалка.) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла.) Мячик С утра на лужайку бегу я с мячом, Бегу, распеваю, не знаю о чем... А мячик, как солнце, горит надо мной, Потом повернется другой стороной И станет зеленым, как травка весной. А. Барто Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон? А. Барто Лошадка Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Мяч Стукнешь о стенку — а я отскочу. Бросишь на землю — а я подскочу. Л. Квитко Медвежатки Медвежаток я взяла, Посадила у стола: Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий! А они себе сидят И ни капли не едят: Хоть они и любят мед, Но раскрыть не могут рот. Г. Бойко Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка. Два — есть дудка у меня. Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой — четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский Берегите игрушки Грузовик без колес, У ежика отклеен нос, Стали черными цыплята, А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. Э. Успенский Игра «Магазин игрушек» Задачи логопеда Научить ребенка естественной выразительности речи в ходе диалога, закрепить названия разных игрушек. Правила игры Для проведения игры надо взять куклу, зайку, мяч, лошадку и другие игрушки. Дети разыгрывают роли Незнайки, продавца, игрушек (куклы и др.). Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку: быстро и отчетливо произносят скороговорку: Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! В магазин «Игрушки» пришел Незнайка. Он не знает, как называются игрушки, сколько они стоят. У прилавка стоит продавец. На витрине — кукла. Незнайка. Мне понравилась эта игрушка. Продавец. Это кукла. Незнайка. Сколько она стоит? Продавец. Пятьдесят рублей. Это очень хорошая кукла. Кукла Я хорошая игрушка. Для Незнайки я — подружка.
Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. Разминка Принесли мы вам подарки,
Что захочешь, то возьмешь. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Что ты, Леночка, берешь? Скачет конь наш чок-чок-чок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши. Вот как кружится волчок. Покрутился, на бок лег. Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. А теперь за дело дружно — Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть. Стойкий солдатик Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте — скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже... А потом... Марш на месте не спеша. Дети. Зарядка хороша. Чтение текста и движения могут выполняться отдельно, причем текст произносят дети, предварительно разучив его. Карусели Сели мы на карусели, Полуприседание. На качели пересели. Шаг в сторону и полуприседание. Сто знакомых встретили, Повороты туловища в стороны. На поклон ответили: Наклоны вперед с разведением Здравствуйте. рук. по узенькой дорожке, А еще ноги шли по дороге — Ходьба на месте. Вот наш дом, здесь и отдохнем. Спокойно садятся, выполняют одно из упражнений на дыхание.
Кукла спит Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Полуприседание, удержание позы. Потягивание на носочках, глубокий вдох. Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом. Флажок
Вот мой флажок качается. Вот так Вот я своим флажком машу, Вот так Ванька, встань-ка Ванька, встань-ка! Ванька, Поднимаются на носочки. встань-ка! Приседай-ка, приседай-ка. Приседают. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой! Грозят пальчиком то одной, то другой руки. Карусели (хоровод) Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. Карусель движется в правую сторону, медленно. А потом, потом, потом
Бегут. Меняют направление движения. Темп движений постепенно замедляется. Пауза. Кланяются друг другу. Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, — Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик тот достать,, Надо на носочки встать. ТЕМА «ОСЕНЬ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; — что делают осенью животные и птицы; — чем занимаются люди; — какие подарки людям принесла осень; — почему об осени говорят «золотая». Расширение словарного запаса детей: названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт; признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.84 (0.035 с.) |