Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы, структура и инфраструктура рынка
История развития позволяет выделить следующие типы Неразвитый рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер. Но уже и здесь рынок играет определенную роль, способствует дифференциации членов общества, усилению мотивации к развитию производства тех или иных товаров. Свободный (классический) рынок характеризуется следующими чертами. 1. Неограниченное число участников рыночных отношений и 2. Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех 3. Полная мобильность факторов производства; неограниченная 4. Наличие у каждого участника полной информации о рынке 5. Полная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.). 6. Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии 7. Цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции. 8. Отсутствуют монополия (один производитель), монопсония (один покупатель) и государственное регулирование. Свободный рынок — это абстракция, т.к. условиям рынка не отвечает ни одна государственность. Регулируемый рынок — это результат цивилизации и гуманизации общества, когда государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества таким образом, чтобы сохранить мотивацию к творческому труду и риску в хозяйственной деятельности. Рынок должен быть регулируемым, чтобы снять или как-то ограничить отрицательные его последствия. Деформируемый рынок существует в условиях командно-административной экономики. Важнейшими чертами деформации рынка выступают: · отсутствие многообразных форм хозяйствования; · натуральное распределение факторов производства; · монополизм производителя и торговца; · скрытая инфляция; · расцвет теневой экономики. Регулирование экономики в условиях деформированного рынка осуществляется государством через систему директивного планирования.
Структура рыночной системы – это совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого. Экономическая структура определяется: · формами собственности; · структурой товаропроизводителей; · уровнем приватизации и разгосударствления структурных подразделений хозяйства; · особенностями сферы товарного обращения. Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка. По объектам структура рынка может быть представлена в виде следующей схемы: 1. потребительский рынок 2. рынок факторов производства 3. денежный рынок 4. рынок информации 5. рынок инноваций 6. рынок недвижимости 7. рынок ценных бумаг По субъектам различают рынки: 1) покупателей; 2) продавцов;. 3) государственных учреждений; 4) промежуточных продавцов — посредников. по уровню насыщения: 1) равновесный; 2) дефицитный; 3) избыточный; по степени зрелости: 1) неразвитый; 2) развитый; 3) формирующийся по степени ограниченности конкуренции: 1) свободный; 2) монополистический; 3) олигополистический; 4) смешанный; по соответствию действующему законодательству: 1) легальный; 2) нелегальный по организации рыночного обмена: 1) оптовый; 2) розничный; 3) экспортный; 4) импортный; Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация может быть проведена разными путями с использованием различных факторов. Основными из них являются: демографические: · группировка населения по возрасту; · размеру семьи; · по уровню дохода; · по религиозной принадлежности; · по национальному составу поведенческие: · приобретение товаров носит случайный характер; · поиск выгод при покупке товаров - изделия высокого качества, хорошее обслуживание, низкие цены. Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Функции инфраструктуры рынка следующие: * облегчение участникам рыночных отношений реализации их * повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; * организационное оформление рыночных отношений; * облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики; * подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка. Организационная база включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации. Материальная база состоит из транспортных систем, складского хозяйства, информационной системы и средств связи. В кредитно-расчетную базу входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения. Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются ярмарки, аукционы, биржи. Ярмарка представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Она может быть местом периодической торговли или местом сезонной распродажи товаров одного или нескольких видов. Аукционы имеют дело с продукцией, которая на рынке в ограниченном количестве. Главным ориентиром является получение максимальной цены за какой-либо товар. Различают аукционы принудительные и добровольные. Для проведения аукционов создаются специальные фирмы, работающие на комиссионных началах. Биржа – это место встречи покупателей и продавцов, место, где заключаются сделки. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.98.249 (0.009 с.) |