Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика воспитательной возможности
Классного коллектива
Для диагностики первого показателя воспитательной возможности классного коллектива (сплоченности) можно успешно применять две методики, предложенные в работе Л.М.Фридман, Т.А.Пушкиной и И.Я.Каплунович «Изучение личности учащегося и ученических коллективов» (М., 1988. — С. 151 — 155). Методика «Что важнее?» Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ). Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.
Качества личности
Обработка полученных данных. Учитель составляет матрицу следующего вида (табл. 22). В каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент С, характеризующий степень ЦОЕ учащихся класса, вычисляется по следующей формуле:
С =п + т/N
где п — среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов;
т — среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности; N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
Таблица 22 Матрица результатов выбора
Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:
C = 1,4 n – N/ 6N где п — сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов; N — число учащихся, принявших участие в эксперименте. Для данных, приведенных в матрице, коэффициент ЦОЕ класса будет равен:
C = 1,4 (10+10+11+13+9) – 15 / 6 *15 = 1,4 * 53 – 15 / 90 =0,66
С > 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 < С < 0,5, то класс характеризуется как промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С < 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класса как коллектива. Если наиболее весомые качества принадлежат одной группе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют. Например, для приведенного примера наиболее ценными качествами оказались сознание общественного долга (3), идейная убежденность (7), моральная воспитанность (9), которые характеризуют стиль поведения и деятельности, а также дисциплинированность (1), трудолюбие (6), характеризующие отношение к учебе. Следовательно, школьники этого класса связывают успех своей совместной деятельности прежде всего с собственным стилем поведения и деятельности, а также с положительным отношением к учебе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.46.193 (0.005 с.) |